• boris.voditel21 февраля, 9:29
    Статью не прочтешь,при попытке прочесть открывается другая статья про Путина.В Приморье родители пятиклассников устроили самосуд над школьным хулиганом
  • Олег Орлов20 февраля, 19:51
    Нет уж пускай он сам от своих ракет детей заводит, а наши в Канаде пересидят!Путин призвал россиян активнее размножаться, пообещав больше денег и ракет
  • Владимир Вейс20 февраля, 19:30
    Наблюдения верные. Но все республики сильно отстают от России, потому что не хотят вкладывать друг в друга и очень си...Какая из республик Средней Азии сегодня наиболее развита

Пальцы неандертальского ребенка рассказали о гигантских хищных птицах

115 000 лет назад у одного неандертальца выдался не самый удачный день: мало того, что он умер, так еще его останки съела гигантская хищная птица. Об этом рассказали археологи из Ягеллонского университета в Кракове.

Неизвестно, убила ли птица этого ребенка перед своим обедом, или же просто нашла его останки в пещере.
Но форма и сохранность костей показывают, что они прошли через пищеварительную систему крупной птицы, — рассказали ученые.

Фаланги пальцев нашли в пещере на Малопольской возвышенности. Вероятно, возраст этих костей составляет от 100 до 115 тысяч лет.

Ученые рассказали, что эта находка уникальна для ледникового периода, к тому же, кости ребенка стали самыми древними человеческими останками, найденными на территории Польши.

До этой находки самыми древними считались зубы, обнаруженные в пещере на Краковско-Ченстоховской возвышенности. Их возраст оценивается в 42−52 тысячи лет.

Недавно ученые провели анализ костей пальцев и выяснили, что останки принадлежат ребенку, умершему в возрасте 5−7 лет. Специалисты отметили характерную пористую поверхность костей, усеянную десятками отверстий и напоминающую сетчатый фильтр.

Фаланги пальцев. Размер: около 1 см
Так как кости плохо сохранились, они не подойдут для анализа ДНК, и мы вряд ли узнаем, от чего же умер этот ребенок. Но мы не сомневаемся, что кости принадлежат неандертальцу, так как останки находились в том же слое, где мы ранее обнаружили неандертальские орудия труда, пояснил руководитель раскопок, профессор Павел Вальде-Новак.

Также непонятно, как ребенок попал в эту пещеру. Большинство археологов придерживаются мнения, что неандертальцы не жили в пещерах, и использовали их только для специальных ритуалов. Например, недавнее открытие в пещере Дескубьерта в Испании показало, что древние люди использовали это место как некрополь.

В пещере исследователи обнаружили остатки множества небольших костров, внутри которых находились зубы и кости неандертальцев. Возможно, именно так неандертальцы хоронили и оплакивали своих сородичей.

Вероятно, останки ребенка оказались в польской пещере неслучайно, и тело неандертальца могли принести в пещеру специально для погребального ритуала. А уже потом останки ребенка нашла и съела огромная птица.