Последние комментарии

  • galameteor23 июля, 0:54
    каких не хватает рабочих ?))) у нас работают магазины и рестораны ))) где работать , заводов и фабрик нетМигранты не помогут: Россия теряет рабочие руки
  • Александр22 июля, 20:59
    Скучно станет без "Эхо Москвы" и "Дождя"... Православный старец потребовал изгнать из России жидомасонов
  • mikmik22 июля, 20:30
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=3689 http://www.kritika24.ru/page.php?id=3922Православный старец потребовал изгнать из России жидомасонов
  1. Блоги

Санкционную еду начнут отслеживать через ГЛОНАСС

Власти РФ нашли новое применение системе спутниковой навигации ГЛОНАСС — отслеживать транзит через территорию страны продуктов, ввоз которых запрещен контрсанкциями с 6 августа 2014 года.

В понедельник президент Владимир Путин подписал документ, который внес изменение в нормы первоначального указа о контрсанкциях.


В частности, в документе прописано разрешение на транзитные перевозки через Россию подсанкционных товаров «при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля на основе технологии ГЛОНАСС».

Такие грузы должны быть запломбированы, а водители, осуществляющие транзит этого груза, должны иметь соответствующие учетные талоны.

Требования этого документа не распространяются на товары, ввезенные физическими лицами для личного пользования. Аналогичные поправки внесены и в указ от 22 октября 2018 года о контрсанкциях в отношении Украины.

Новый указ президента убивает сразу нескольких зайцев, полагает эксперт Института экономики РАН Артем Пылин.

Почему вообще потребовалось делать какие-то послабления в антисанкционной политике? Потому что она стала ощутимо раздражать те страны, которые Россия считает своими ближайшими союзниками — в первую очередь Казахстан, который импортирует значительные объемы продовольствия из ЕС, — сказал он «Ридусу».

Однако сделав шаг навстречу партнерам по ЕАЭС, Кремль не мог допустить, чтобы санкционные продукты стали бы просачиваться на российский рынок в больших объемах, чем это всякими хитростями и уловками происходит сейчас.

Если грузовик будет опечатан на таможне, и его перемещения можно будет отслеживать в режиме реального времени, то у водителя не будет возможности сделать заезд «налево», чтобы какую-то часть груза сдать не по назначению. То есть сделать он это, конечно, по-прежнему сможет, но все такие необъяснимые отклонения от маршрута немедленно засветят такого перевозчика, — говорит Пылин.

Наконец, считает он, обязанность транзитных перевозчиков оборудовать свои машины системами Глонасс создает конкурентное преимущество российским автоперевозчикам.

Глонасс — система чисто российская, и европейские перевозчики свои фуры ей не комплектуют. Отсюда вывод: либо вы передаете транзитные перевозки россиянам, либо оборудуете Глонассом свои грузовики. И в том, и в другом случае выгоду поимеют российские компании, — говорит эксперт.

Правда, добавляет он, российские перевозчики, которые осуществляют транзит грузов из ЕС в тот же Казахстан, занимают маргинальную долю рынка, поэтому ждать от исполнения нового указа каких-то масштабных изменений в этой сфере вряд ли стоит.

А вот операторы Глонасс точно в накладе не останутся. Ведь пользователь системы ЭРА-ГЛОНАСС, покупая навигатор, точно так же вносит свою лепту в ее софинансирование, сам о том, возможно, не догадываясь, сказал «Ридусу» один из создателей системы Андрей Ионин.

На поддержание работоспособности данной системы навигации требуется ежегодно порядка 800 миллионов рублей. Федеральный «именной» закон о системе ГЛОНАСС разрешает компании устанавливать тарифы для абонентов и ежегодно утверждать их в ФАС, — объяснил он.

В 2018 году АО «ГЛОНАСС» создало совместное предприятие с РТИ «Транспортные системы» (оператором системы «Платон»). Тем самым ГЛОНАСС будет получать дополнительный доход еще и с «подорожной», которую платят все дальнобойные грузоперевозчики России.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх