Беспрецедентный в истории России случай, когда население целого города – Киселевска Кемеровской области – запросило убежища в Канаде, показал, что экологические проблемы российской глубинки могут вырастать в политические да еще и международного масштаба.
Хотя власти Кузбасса и обещают отселить киселевцев из зоны бедствия, сами жители понимают интуитивно, что спасение утопающих в этой стране – задача самих утопающих.
Киселевцы распродают жилье именно в панике: купить целый кирпичный дом с приусадебным участком 6,5 соток в этом городе можно по цене ржавой “Лады”.

Такое внимание к проблемам Киселевска оказалось привлечено именно из-за экстраординарного поступка его жителей. Однако в десятках других городов России, население которых не додумалось просить убежища в других странах, ситуация с экологией ничуть не лучше, а порой, хуже, чем в Киселевске.
И это не только относительно малые города (Дзержинск, Красноуральск, Березники), но и города-миллионики (Волгоград, Красноярск, Ростов-на-Дону, Челябинск) – переселить которые хоть в Канаду, хоть в Австралию будет никак невозможно.

Москва за счет своей огромной территории (в которую включены и природные парки вроде Лосиного Острова) “размазывает” экологические показатели до приемлемых уровней, но если брать ситуацию отдельно по районам, то, к примеру, в Капотне она мало отличается в лучшую сторону от любого из вышеперечисленных городов.
По сути, в этот список можно включить любые города с предприятиями алюминиевой промышленности и черной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, добычи и транспортировки нефтепродуктов, а также топливно-энергетического комплекса.
Как Роспотребнадзор и федеральная СЭС одним росчерком пера “улучшили экологию” в местах проживания миллионов россиян: в 60 (шестьдесят!!!) раз повысив предельно допустимые концентрации вредных веществ (ПДК), и как такая экологоческая ситуация сказывается на рождаемости читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен.
Последние комментарии