Последние комментарии

  • vladimir shapovalov18 января, 13:01
    Китай идеологически нам не друг. И это началось с Никиты.  Его борьба с «культом личности» и пр. А РФ продолжила эти ...Китайский гамбит: Россия потеряла $10 млрд на отказе от доллара
  • Юрий Стефаненков18 января, 12:59
    а при чем тут верхушка?)))может вы с низушки знаете как нужно было сделать?)))Китайский гамбит: Россия потеряла $10 млрд на отказе от доллара
  • александр18 января, 12:05
    Если чиновник совершает преступление, то его властное положение это отягчающее обстоятельство (как пьянка). Сразу гна...«Сам себя сбил»: уральский мэр сбил ребенка, но его оправдали

Почему москвичам не стоит полагаться на электронные госуслуги

Среди жителей России бытует мнение, что Москва живет отдельной от страны жизнью, а москвичи пользуются всеми благами столичной жизни без оглядки на регионы. И даже портал госуслуг для них создан отдельный — пока все остальные россияне обращаются за ними на Gosuslugi.ru, москвичей обслуживают на «Официальном сайте Мэра Москвы», он же «Городские электронные услуги Москвы», или просто Мос.

ру.

В попытке сэкономить время на поход в Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ), на Мос.ру была создана учетная запись. Для оперативности, это было сделано с помощью авторизации через Gosuslugi.ru, где уже была подтвержденная учетная запись и все основные данные. Так началась эпопея, которая обернулась шестичасовым общением с техподдержкой Мос.ру, тремя визитами в МФЦ и написанием этого материала.


От Мос.ру требовалось выдавать документы жилищного учета в электронном виде, однако для выполнения этой рутинной процедуры необходимо сперва лично явиться в МФЦ для подтверждения своей личности и имущественных прав на конкретный дом или квартиру. После этого учетная запись пользователя на Мос.ру становится «полной», и — в идеальных условиях — позволяет не выходя из дома получать внушительный спектр государственных услуг.

В суровой реальности выданный в МФЦ логин (СНИЛС) и пароль (случайный набор букв и цифр) сайт Мос.ру принимать отказался с мудреной формулировкой «невозможно аутентифицироваться». На горячей линии правительства Москвы по работе портала не консультируют и отправляют в техподдержку.

Как довелось выяснить опытным путем, в подобных случаях лучше не пожалеть денег на длительный телефонный звонок специалистам техподдержки, но не пользоваться чатом Мос.ру, поскольку по состоянию на конец декабря 2018 года польза от него стремится к нулю.

В конце шестичасового собеседования со «специалистами» в чате техподдержки создалось устойчивое впечатление, что живых людей «на том конце провода» нет, и роль операторов выполняют далекие от совершенства компьютерные алгоритмы.

Сперва роботы просто не понимают, в чем проблема, затем обещают ее решить в несуразно длительные сроки, от трех до восьми дней, а потом просто забывают, о чем шла речь в начале разговора. И так до бесконечности.

В конкретном случае пост в Facebook о провальной работе техподдержки в чате Мос.ру привлек внимание живых SMM-специалистов портала электронных услуг Москвы, и уже с ними состоялось внятное человеческое общение. С их помощью проблема с авторизацией разрешилась уже на следующий день. Но на этом приключения не закончились.

Даже с «полной» (подтвержденной) учетной записью в личном кабинете на Мос.ру оказалось невозможно получить требуемые документы из-за ошибки в дате рождения пользователя. Ошибка была допущена не в самом личном кабинете, а в одной из баз данных города Москвы. В какой именно — можно было выяснить только при личном обращении в МФЦ, куда и пришлось отправиться.

Сотрудники МФЦ, услышав слова «портал» и «личный кабинет» немедленно отправили разбираться обратно в техподдержку, и только настойчивость, переходящая в готовность устроить скандал, побудила их вникнуть в проблему и отыскать где-то в недрах своих компьютерных сетей ошибку.

Исправить ошибку с датой рождения оказалось возможно лишь в МФЦ, расположенном в районе регистрации по месту жительства, так что это был уже третий визит в МФЦ. Опираясь на самостоятельно добытую пользователем информацию, ошибка с датой в этом МФЦ была исправлена и лишь после этого личный кабинет на Мос.ру заработал как следует.

Судя по отзывам в Сети, проблемы технического характера преследуют Мос.ру не первый год и некоторых пользователей приводят в настоящую ярость. Особенно это заметно по разделу техподдержки на официальной странице «ВКонтакте», куда жалобы поступают практически ежедневно.

«Я уже несколько раз обращался в техническую поддержку, но мне так и не помогли. Суть проблемы в том, что у меня на mos.ru стандартная, а не полная запись. Причем моя учетная запись mos.ru слинкована с полностью верифицированой учеткой на госуслугах (через ПФР подтверждал личность). В техподдержке меня посылают на верификацию личности в МФЦ, но я был уже в трех МФЦ (Коньково, Внуково, Троицк) и мне ответили, что такой услуги у них нет (подтверждение личности для mos.ru). Что мне делать?», — недоумевает Александр Румянков.

В результате личного опыта и изучения большого числа отзывов приходится сделать вывод: портал «Городские электронные услуги Москвы» может как сэкономить москвичу время, так и растратить его самым нелепым образом из-за рутинной ошибки или некстати начавшихся технических работ. В случае неотложных дел полагаться на этот сервис не стоит, лучше заранее спланировать одну или несколько поездок в МФЦ.

 

Источник ➝