Свежие комментарии

  • иван шевченко
    Согласен! И до тех пор, пока всех этих чернож@пых "гостей-с-кавказа" не начнут линчевать прямо на месте преступления,...В крови рэпера, с...
  • Ваша Светлость
    Укуреный вонючий азербаран сбил наших людей! Доколе сволота нерусская будет в России беспредельничать, что ни Мара Ба...В крови рэпера, с...
  • Ваша Светлость
    Суки!!! Вся срань лицедейская на травке и коксе пасётся, так бы и х... с ними, но они людей убивают!!! Этого чурку к ...В крови рэпера, с...

Образование после эпидемии: как совместить традиционное и онлайн-обучение

Образование после эпидемии: как совместить традиционное и онлайн-обучение

Как на систему образования повлияет рост EdTech-рынка.

Рынок онлайн-образования (EdTech) в России демонстрировал уверенное развитие до эпидемии коронавирусной инфекции, а меры противодейстивя распространению коронавируса пособствовала еще большему спросу на EdTech-продукты.

Темпы роста отечественной EdTech-индустрии очень высоки: если в 2019 году объем российского рынка EdTech оценивали в 45−50 млрд рублей, то по итогам текущего года он должна достичь уже 55−60 млрд рублей.

Сооснователь и генеральный директор одной из крупнейших в России EdTech-компании «Нетология-групп» Максим Спиридонов убежден, что у российской системы образования нет иного пути, кроме как смириться с симбиозом традиционного обучения с EdTech.


«Сейчас мы на пороге важной развилки — и большой вопрос, как именно ее пройти», — подчеркивает Спиридонов.

«Вот, что у нас произошло. В стране существовала государственная инфраструктура системы образования — средняя и высшая школа, которые жили по своим правилам и канонам, сформированным десятилетия и даже века назад. Параллельно вырастала коммерческая структура, более гибкая, прислушивающаяся к рынку, но сосредоточенная на задачах, не связанных со средним и высшим образованием — их туда просто не пускали.

Случилась пандемия — и резко возникли потребности в онлайн-инфраструктуре, логистической инфраструктуре и цифровой грамотности учителей», — напомнил эксперт.

Дальше государство имеет возможность либо это осознать, понять, проанализировать — и выдать на это какой-то рациональный, современный, работающий ответ. В том числе, привлечь коммерческих игроков, которые могут на базе своих наработок построить какие-то решения, которые реально будут работать. Либо, к чему, похоже, сейчас все больше склоняется система образования, — переждать. Замереть, переждать — и вернуться в классы и аудитории. Как мы понимаем, до следующей пандемии. Мне хочется верить, что госчиновники на высшем уровне сейчас задумаются об этом.

«Очень важно вынести урок из произошедшего: начать системно учить цифровой грамотности учителей, разрабатывать и внедрять современные конкурентоспособные комплексы, которые позволяют проводить онлайн-обучение в средней и высшей школе полноценно. Нужно понять, что иное поведение — это фактически отбрасывание страны назад. Система образования будет все больше устаревать и ветшать», — предупредил Спиридонов.

Ранее глава Института стратегии образования РАО кандидат педагогических наук, доцент Наталья Алтыникова также назвала смешанное обучение тенденцией развития системы образования:

Мы движемся в сторону смешанного образования. Конечно, нам никуда не деться от цифровой трансформации общества: мир изменился, мы не можем игнорировать это. Но эти технологии электронного обучения пойдут в плюс к тому, что мы уже знаем и умеем, к традиционным технологиям обучения, — подчеркнула Алтыникова.

Накануне ученый секретарь Института стратегии развития образования РАО Тигран Мариносян в беседе с «Ридусом» заявил, что на сегодняшний день дистанционное образование не сможет полностью заменить традиционное:

Мы пока к этому не готовы — это однозначно. Что будет в будущем, мы не знаем, но сейчас нужно использовать комбинированную форму образования. Потому что и педагогическая система, и дети, и учителя пока не готовы к такому резкому, контрастному переходу на дистанционное обучение. Пока что это — вопрос будущего, но не настоящего: мы не готовы ни психологически, ни технически, ни дидактически, потому что при дистанционном обучении меняется содержание образования и дидактические подходы.

Как ранее писал «Ридус», президент России Владимир Путин в ходе онлайн-совещания по вопросам образования заявил, что дистанционная форма обучения не заменит живого общения учителя и ученика:

Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит и вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию. Тем более что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество, — подчеркнул глава государства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх