За что в Бразилии арестованы и лишены связи с родными две россиянки

Обвинённые в перевозке наркотиков россиянки содержатся в самой кровавой тюрьме страны.

Общественный Комитет по освобождению Российских Граждан из Бразилии (ОКОРГБ) сообщает об аресте в бразильском городе Сан-Паулу двоих россиянок — Роговой Галины Сергеевны 1986 г. р., и Деменковой Людмилы Викторовны 1984 г. р.

По предварительным данным они были задержаны близ аэропорта Гуарульюс незадолго до вылета на Филиппины и, судя по полицейским отчётам, в их бюстгальтерах были обнаружены элементы, пропитанные более 2 кг кокаина у каждой (вес брутто, вместе с бюстгальтером).


Ходатайство прокуратуры о тюремном заключении

В настоящий момент в ожидании первого слушания о мере пресечения, назначенного на 30 сентября, девушки содержатся в женской тюрьме «Penitenciaria Feminina de Capital» в печально известном (благодаря фильмам и книгам) местечке Карандиру, где произошла наверное самая кровавая тюремная резня на планете (111 безоружных заключённых застрелены полицией выстрелами в спину и в затылок).

Консульство в курсе ситуации. У россиянок имеется бразильский адвокат.

ОКОРГБ поддерживает контакт с родственниками и друзьями россиянок и ожидает поступление более подробной информации.

На данный момент связи с россиянками нет и выслушать их версию произошедшего нет возможности. Адвокат не сообщает версию защиты, мотивируя это профессиональной этикой и сообщает о тюремном запрете телефонных переговоров с родственниками.

Тюрьма Карандиру

Российская правозащитная организация «CST command» в свою очередь сообщает, что на данный момент, не располагая описанием произошедшего от самих арестованных девушек, не может дать каких либо комментариев, однако есть моменты, которые вызывают настороженность.

В частности, согласно непроверенным данным, задержание россиянок произошло только на подходе к аэропорту, вне зоны досмотра и контроля, что позволяет предполагать то, что в России называют «подстава», то есть преднамеренную провокацию с целью ареста гражданок РФ.

На те же предположения наводит и описание обыска, носящего явно целенаправленный характер с явной уверенностью найти то, что планировалось — сначала изучался багаж, потом верхняя одежда и, наконец, бельё (при личном досмотре женщиной-полицейским). Разумеется. маршрут Бразилия-Филиппины не может не вызвать пристального внимания правоохранителей, но до регистрации на рейс, по одному внешнему виду, сложно догадаться о направлении авиаперелета.

Галина Рогова

Ещё одним странным моментом являются имеющиеся сведения о том, что девушки изъявили желание участвовать в некоторой тюремной работе, связанной с фармацевтикой.

Дело в том, что в Бразилии не практикуется тюремный труд — в стране, пережившей эпоху рабства, очень болезненно относятся к любому принудительному труду, даже в стенах пенитенциарных заведений. А практика труда для предварительных заключённых, которые не являются осуждёнными (до вынесения приговора они находятся в статусе невиновных) — вообще нонсенс. Но, опять же, без комментариев самих девушек трудно дать оценку данному факту.

Любопытно, что 18 марта в Москве за провоз «метадоновых таблеток» был арестован бразилец Робсон Оливейру, являвшийся водителем футболиста московского «Спартака» Фернанду и который вёз эти таблетки, якобы по просьбе самого Фернанду (вскоре улетевшего в Китай). Конечно же пока нет оснований говорить о какой-то мести Бразилии, но этот вариант пока тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Елена Игоревна, мама Галины, знает только то, что её дочь вместе со своей подругой Людмилой вылетели вместе из Москвы в Бразилию 20 июля 2019 года (предположительно на отдых).

Один раз Галина мне позвонила и сказала, что все у нее хорошо. Далее мне звонков от нее не поступало. 29 июля позвонила из Москвы ее знакомая и рассказала о том, что их задержали в Сан-Паулу, но причину не назвала. Я стала осуществлять поиски — написала письмо в Консульский департамент МИД России. Также связалась с консулом Бразилии, от которого и узнала причину их задержания. Мое состояние я не смогу описать словами. Если сказать — плохо, то это ничего не сказать. Моя дочь честный и порядочный человек, педагог-репетитор изобразительного искусства. Живет в Москве последние 6 лет. Много бывала за границей. Я больше, чем уверена что девушки попали в „лапы“ мошенников. Их ловко обманули в чем-то и заставили (возможно под угрозой жизни) перевести крупную партию наркотиков. Истинных причин я, конечно, не знаю. Я уверена, что они невиновны: их заставили пойти на такое преступление и, как часто это бывает, они просто стали жертвами ловкой игры мошенников и настоящих преступников! В них обеих нет никаких „преступнических“ качеств, обе девушки просты и доверчивы. Обе — из порядочных семей, где слово наркотики даже всуе не употреблялось. Находиться в тюрьме никто не „мечтает“, тем более за границей. Это настоящее горе для родителей, удар по психологическому и физическому здоровью, — написала Елена Игоревна в обращении к ОКОРГБ.
Страница Галины Роговой в соцсетях

В «CST command» также сообщили также следующее:

Зная полнейшую безнаказанность бразильской полиции, не брезгующей лжесвидетельствами и откровенной фальсификацией данных следствия, «CST command» будет контролировать ход расследования и судебного процесса.

Судьба россиян, оказавшихся во власти бразильской федеральной полиции, прокуратуры и правосудия (которые вольны руководствоваться своими собственными желаниями и представлениями, а не Конституцией), представляет собой своеобразную «бразильскую рулетку», когда только от личных качеств полицейских и судей зависит будут они реализовывать в отношении арестованных свои собственные взгляды, планы и намерения или будут руководствоваться буквой Закона.

Единственное, что можно сейчас сказать точно — россиянкам здорово повезло, что они были задержаны в Бразилии, а не на Филиппинах (если они действительно туда летели), где они не только сами получили бы «пожизненное», но, возможно, усугубили бы и без того сложное положение россиянина Юрия Кирдюшкина, который уже более двух лет ожидает вердикта суда и в отношении которого российские правозащитники предпринимают огромные усилия для доказательства его очевидной (для всех здравомыслящих людей) невиновности, пытаясь убедить местное правосудие в единичном и нехарактерном для россиян случае, вызванном обманом и злоупотреблением доверием.

Ещё раз повторим, что при всём нашем скептическом отношении к чудовищным и часто преступным методам работы бразильской полиции, мы должны быть благодарны «федералам» за то, что они задержали россиянок в Сан-Паулу, а не сдали их по прилёту на Филиппины (что они часто практикуют).

Что касается российского инженера, недавно приговорённого в Бразилии к году тюрьмы за пропитанные кокаином вкладыши в чемодане (читайте на страницах РИДУСа), то он уже переведён на подписку о невыезде (выпущен из тюрьмы) и в ноябре сможет вернуться в Россию.

И да простят нас читатели, но мы в сотый раз рекомендуем посмотреть (а молодым путешественникам и их родителям выучить наизусть) передачу Малахова про то, чем кончаются краткосрочные поездки в Бразилию и особенно когда следующим пунктом после Сан-Пауло становится одна из стран Юго-Восточной Азии:

К сожалению наивность, доверчивость и легковерность в XXI веке приводят не к улыбкам окружающих. а к тюрьмам и расстрелам.

 

Источник ➝

Повышать штрафы бессмысленно: водителей предложено карать и стимулировать

Новая концепция КоАП предлагает пряник для адекватных водителей и жесткий кнут для «беспредельщиков»

Новая концепция «автомобильной» главы Кодекса об административных правонарушениях передана в Минюст для ознакомления. Как ранее сообщал «Ридус», рабочая группа при ОНФ, сформированная из общественников, экспертов и журналистов, начала подготовку альтернативной версии документа. В свою очередь представленный Минюстом на публичное обсуждение проект нового КоАП подвергся массированной критике со стороны граждан, экспертов, «Единой России», заместителя председателя Совета Федерации Андрея Турчака, и премьера Михаила Мишустина.

Основные претензии критиков связаны с выросшими в несколько раз штрафами для автомобилистов.


19 февраля, в день, когда завершилась антикоррупционная экспертиза проектов нового КоАП и процессуального КоАП, министерство юстиции обратилось с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину отложить на два месяца внесение проекта нового кодекса в Госдуму.

Зачем менять кодекс?

Существующий кодекс потерял актуальность и не выполняет своей основной функции — обеспечения порядка на дорогах, — пояснил «Ридусу» руководитель рабочей группы при ОНФ, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Более того, эта функция там даже и не прописана, — говорит руководитель группы. — В итоге получается, что за проезд на красный свет наказывают штрафом в 1000 руб, несмотря на то что это очень опасное правонарушение, а за неправильную парковку штрафуют на 3000 руб, а если ты за нее не заплатил то на целых 5000 руб, что является абсурдом.

По словам Шкуматова, сам Кодекс за долгие годы оброс огромным количеством поправок, которые более походят на заплатки. Если посмотреть на количество внесенных за последние 10 лет изменений, то их сотни, и они никак между собой не коррелируют.

Текущая версия кодекса открывает огромное количество возможностей для грабежа автомобилистов путем выписывания вот этих вот самых мелких штрафов, — говорит Петр Шкуматов. — Также кодекс не учитывает изменившиеся технологии и способы контроля на дорогах.

Главная идея разработчиков альтернативной Минюсту версии документа — ввести гибкую систему наказаний. В том числе, для тех, кто нарушает редко и случайно, предлагается вместо денежного взыскания ограничиваться предупреждением. А для тех водителей, которые нарушают ПДД систематически, своим поведением ставя под угрозу не только свою, но и чужие жизни, предлагается ввести самые жесткие меры наказания.

Одним из ключевых компонентов новой концепции КоАП является определение критерия обоснованности того или иного наказания. Зачем штрафовать людей? Что таким образом хочет предотвратить государство? Где критерий противоправного поведения и почему оно противоправное? По мнению участников рабочей группы, основным критерием нового кодекса должно стать определение самого нежелательного сценария в дорожном движении. Таковым является дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Риск-ориентированный подход

Конечно, самый простой метод искоренить ДТП, о котором нередко можно услышать из уст некоторых не слишком обремененных необходимыми знаниями граждан — это запретить дорожное движение вообще. Но, к счастью, пока такой вариант всерьёз не рассматривается.

Если мы реализуем в КоАП риск-ориентированный подход, то нам для начала надо определиться: риск чего именно мы уменьшаем? Вероятность высадки инопланетян на Красную площадь? Или возникновения дорожной аварии? В рамках риск-ориентированного подхода мы в качестве первого и самого важного шага интуитивно определили это нежелательное событие, возникновения которого мы будем уменьшать. Это ДТП, — рассуждает Петр Шкуматов.

По данным страховых компаний, небрежное безответственное поведение на дороге приводит к более высокому риску возникновения аварий. Некоторые страховщики полагают, что это увеличивает вероятность ДТП в 10 и более раз. Поэтому для снижения уровня риска, считают разработчики документа, необходимо определить, что является этим самым небрежным и безответственным поведением, и дальше с этим работать. Поскольку за основной критерий оценки эффективности мер берется возможность искоренения дорожных аварий, то вводить драконовские штрафы за неправильную парковку, или «убивать» скорость там, где это не нужно — мера бессмысленная и недопустимая.

Кого поделят на плохих и хороших?

По данным ГИБДД неисправимых нарушителей, которые по «идейным соображениям» еще и не платят штрафы, у нас в стране всего около 10 тысяч. И это на 60 миллионную армию водителей. Именно их антисоциальное поведение на дорогах и отсутствие эффективных инструментов воздействия на них, после каждого резонансного случая вызывает у властей желание вводить новые кары для всех без разбора автомобилистов. Сегодня такой подход не кажется справедливым не только добропорядочным автомобилистам, но и большинству здравомыслящих людей. Но можно ли как-то повлиять на ситуацию?

В соответствии с концепцией рабочей группы, водителей предлагается разделить на группы «добросовестности». Уверенным и аккуратным автомобилистам присвоят коэффициент в границах 0−5, водителям низкой группы риска, редко попадающим в ДТП и получающим штрафы, — 6−30. Для обеих групп, в случае не злостных нарушений ПДД, предлагается ограничиваться предупреждениями или небольшими штрафами. А вот тем, кто ославился агрессивным стилем вождения и грубыми нарушениям предложат освежить знания в автошколе.

Наконец, участники группы высокого риска (ИКР от 101): «уличные гонщики», дети «кого надо» и прочие многократно совершающие грубые нарушения граждане, подверженные самой высокой вероятности возникновения тяжелых ДТП, должны привлекаться к ответственности по максимуму.

По достижении определенного рейтинга риска водители и автомобили будут переходить из одной группы в другую. При этом нарушения будут поделены по срокам давности: один год в случае с несерьезными нарушениями и три года, если эти нарушения привели к ДТП с жертвами. По истечении срока привлечения к административной ответственности уровень риска будет снижен, если к общей сумме не добавились новые нарушения.

Коэффициенты по нарушениям из разных групп риска:

  • Нарушение низкой степени риска 1х
  • Нарушение средней степени риска 3х
  • Нарушение высокой степени риска 10х
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 1 — 30х
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 2 — 100х (сохраняется 3 года)
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 3 — 300х (3 года после окончания уголовного преследования)

За себя, или за того парня?

Не менее важное значение, при использовании систем фотовидеофиксации имеет то, как понять, кому именно необходимо вынести штраф (или другое наказание)? Например, если за рулем вашего авто в момент нарушения ПДД были не вы, а лицо, которому вы доверили управление своим транспортом. Неужели вам как собственнику автомобиля придется платить штраф «за того парня»?

Современные комплексы фотовидеофиксации вполне в состоянии собирать и анализировать все данные, в том числе определять, кто конкретно находился за рулем автомобиля в момент нарушения. По мнению экспертов, если дорожные камеры начнут в первую очередь выполнять функцию по обработке информации о водителях и транспортных средствах, а не по сбору штрафов, то даже существующих ресурсов фотовидеофиксации вполне хватит на то, чтобы реализовать новацию.

Подробнее с полным текстом документа можно будет ознакомиться уже в самое ближайшее время.

25 февраля Концепция будет направлена в Минюст и другие органы власти. Также эксперты уже приступили к публичному обсуждению документа в социальных сетях и средствах массовой информации.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх