Свежие комментарии

  • Сергей Николаевич
    Ну конечно, а как же бандиты, менты да проститутки с богатыми которые тоже плачут.«Бешеные»: кто до...
  • HotRS
    Патриотической вечеринки??? Они там что, пели патриотические песни. Да ну нафиг. Это называется тематическая вечерин...Гостя патриотичес...
  • Владимир Кочубей
    А комитету по культуре, нужно было культурно промолчать. А то, сначала закрыли на предстоящее мероприятие глаза, а ко...В Петербурге сост...

Почему государство задумалось о едином счетчике интернета

Введение исследования интернет-аудитории — адаптация существующего законодательства.

Введение исследования интернет-аудитории — адаптация существующего законодательства к современным реалиям.

Исследование медиарынка, проведенное еще в 2018 году, показало, что зрители телеканалов массово переходят в интернет, куда за ними устремляются и рекламодатели. Хаотичность, присущая интернету, и отсутствие единых способов подсчета аудитории ведут к тому, что рекламодатели впустую тратят свои деньги, а действительно охватные площадки теряют клиентов.

Сложившиеся обстоятельства все острее ставят вопрос об измерении интернет-аудитории, а также об определении правил этих исследований.

В настоящее время на обсуждении находятся поправки, касающиеся расширения процедуры проведения исследований аудитории телеканалов. Изменения предполагается внести в законы «О средствах массовой информации», «О рекламе», «Об информации и информационных технологиях», а также законодательство в сфере обработки персональных данных.

При этом планируется нормативно закрепить правила проведения исследований интернет-аудитории.

Ожидается, что данная поправка войдет в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В частности, предполагается, что Роскомнадзор будет выбирать компанию, ответственную за проведение измерений. Все правила и методики сбора данных также будут устанавливаться Роскомнадзором.

Сообщается, что поправки обяжут владельцев интернет-сайтов устанавливать счетчики аудитории, доступ к которым будет иметь уполномоченная компания. Отказ от установки единого счетчика может привести к административной ответственности, а также на ограничение в распространении рекламы.

Закрепление ответственности неизбежно породит известные дискуссии, но, справедливости ради, стоит заметить, что у нас не вызывает каких-либо вопросов существование системы учета билетов в кинотеатрах, например, ЕАИС (единую государственную систему учета кинобилетов), которые давно и успешно работают, или системы телеизмерений. В такой же степени не вызывает удивление и то, что отказ кинотеатра от обилечивания зрителей или вещание телеканала без лицензии неизбежно повлечет наложение ответственности.

Предлагаемые нововведения, если их экстраполировать на онлайн-пространство, действуют абсолютно в той же логике. Сегодня нужно признать, что разрозненность данных об интернет-аудитории становится препятствием для развития рынка. Формируется не только емкий серый рынок неучтенной рекламы.

В таких условиях действующие общепризнанные измерители аудитории, как например Mediascope, становятся все менее репрезентативными.

В то же время, сами владельцы сайтов имеют лишь общее представление о своем охвате, когда ориентируются на часто противоречивые показания счетчиков аудитории. По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова внедрение данной системы позволит учесть как интересы рекламодателей: они смогут руководствоваться более достоверными данными при выборе интернет-площадки для размещения рекламы, так и владельцев площадок, которым больше не нужно будет убеждать рекламодателей в наличии аудитории.

Таким образом, готовящийся законопроект о введении обязательных измерений просмотра контента в Сети должен способствовать развитию рынка легальных онлайн-сервисов и услуг, а также скорректирует перераспределение финансовых потоков в данной сфере в пользу действительно востребованных у аудитории ресурсов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх