Почему сироты никому не нужны

Сироты никому не нужны. И в первую очередь — вам.

Почему сиротство невыгодно для страны, а значит и каждого из нас.

Министр просвещения Ольга Васильева в марте 2019 года сообщила, что в детских домах России проживает 47,1 тыс. детей, которые нуждаются в устройстве в семьи. Однако не все знают, что лишь немногие дети в учреждениях — круглые сироты.

У абсолютного большинства подопечных сиротских учреждений (до 90%) есть родители или близкие родственники, которые могли бы воспитывать их дома и тем самым существенно изменить судьбу детей и страны.

Такое количество не сирот в детских домах говорит, что наши социальные службы плохо справляются с поддержкой родителей.

Действительно, размещение детей в интернаты зачастую единственная «помощь», которую оказывает государство семьям в трудной жизненной ситуации.

Есть, конечно, службы социальной защиты населения, куда можно обратиться, предоставить стопку документов, получить через какое-то время льготы или пособия. Но такая помощь носит заявительный характер, требует от родителей знания законов, а также мобильности.

Если речь, например, идет о семьях, которые живут в отдаленных деревнях, с низким уровнем образования и социализации, то эта задача становится близкой к невыполнимой.

Более того, получение пособия не решает проблемы комплексно.

Обычно в практике команды «Дети наши», которая помогает кризисным семьям в Смоленской области, мы сталкиваемся с такими ситуациями:

  • Родители не работают и живут очень бедно. Социальные службы во многих случаях не помогают трудоустроить родителей, а предлагают разместить ребенка в детский дом, чтобы обеспечить его питанием и уходом.
  • Родители работают, но у них нестандартный график. Например, рабочий день доярки начинается в 5 утра, сторожа работают ночами, строители — «вахтовым» методом. Из-за работы они не могут приводить и забирать детей из школ и садов вовремя, или вынуждены оставлять детей без присмотра
  • Государство не предоставляет няню, ясли и не продлевает маршрут школьного автобуса до отдаленной деревни, а предлагает разместить ребенка в учреждение, чтобы дать необходимое образование.
  • Маленькая жилплощадь, плохие жилищные условия, болезнь родителя — «помощь» часто та же.

В странах, где более развита социальная сфера, давно поняли, что воспитание детей в сиротских учреждениях невыгодно для развития государства в общем, а также для каждого гражданина в частности.

Объясняю почему.

Налоговая нагрузка

Содержание сиротских учреждений лежит нагрузкой на налогоплательщиков.

Стоимость содержания в детском доме ребенка зависит от региона России и варьируется от 260 тыс. рублей в Оренбургской обл. до 1 400 тыс. рублей в республике Саха в год (такие данные были представлены Аналитическим центром при Правительстве РФ на экспертном обсуждении в 2016 году). Всего объем государственного финансирования по проблеме в 2018 г. составил 274,5 млрд.

Но государственные выплаты из ваших налогов не ограничиваются только годами проживания детей в учреждениях. Выпускники детских домов получают социальное жилье, пенсии, пособия и так далее. А многие всю жизнь живут за счет государства.

При этом вклад в сиротство редко окупается. Некоторые экономисты при составлении макроэкономического прогноза развития страны даже специально вычитают процент выпускников детских домов из числа потенциальных налогоплательщиков, так как лишь малая часть из них устроится на работу с «белой» зарплатой и будет ответственно относиться к гражданскому долгу.

Успешное окружение

Каждый заинтересован в том, чтобы его окружали успешные, реализовавшиеся люди.

Выпускники детских домов редко понимают, в какой профессиональной области хотят развиваться. После окончания школы они поступают туда куда проще пройти по баллам или где уже числятся их знакомые. Без искренней поддержки близкого человека обучаются ребята без интереса и часто бросают учебные заведения. Так наше общество пополняется людьми без профессионального образования, без интересов и амбиций.

Дети же, которые воспитываются в семьях, получают индивидуальное внимание, имеют больше возможностей попробовать себя в том или ином качестве, понимают, какие профессии востребованы в их регионе, какие качества нужны в том или ином деле, что подходит именно им. И главное, понимают, как складывается семейный бюджет и почему работать важно. Конечно, есть много историй успеха среди выпускников детских домов.

Но почти за каждой из них стоит большая работа некоммерческих организаций или конкретных людей, которые поддерживают детей в сиротских учреждениях не подарками, а развитием. Фонд «Дети наши» проводит исследования и ведет статистику о том, как складывается жизнь подопечных фонда, выпускников детских домов.

Исследования показывают, что те дети, которые участвовали в проектах фонда более адаптированы к самостоятельной жизни, чаще поступают в учебные заведения и оканчивают их, устраиваются на работу по специальности. Однако это большая работа, которая ведется и финансируется исключительно за счет пожертвований. В 2018 году на подготовку воспитанников двух детских домов к самостоятельной жизни фонд направил 18,86 млн рублей.

Сиротство воспроизводит сиротство

Довольно большая часть воспитанников детских домов, это дети тех родителей, которые сами имели опыт жизни в сиротских учреждениях.

Любой человек, принимая решения, основывается на своем жизненном опыте, и если он за норму принимает то, что сам вырос в коллективном учреждении и вместо мамы у него были постоянно меняющиеся воспитатели, то очень вероятно, что будет следовать такой же формуле родительства.

Поэтому чем больше детей остаются в родных домах, тем больше растет в нашей стране людей, которые понимают ценность семьи, знают, что трудности случаются, но их можно преодолеть.

Так вырастают сильные, благополучные люди. Важно понимать, воспитанники детских домов — это наши будущие соседи, коллеги, знакомые, друзья. Это часть нашего общества и от качества их жизни зависит и наша. - Еще одно вытекающее из сиротства побочное явление, которое напрямую влияет на вас — это уровень безопасности в обществе

Коллективное воспитание в условиях, оторванных от действительности, не может сформировать целостную личность.

Из-за плохой социальной адаптации далеко не все выпускники находят свой путь в жизни, многие становятся жертвами мошенников, связываются с плохими компаниями, начинают употреблять алкоголь и наркотики. В результате уходят в криминал. Это подтверждает, тот факт, что среди преступников, бездомных и асоциальных людей процент бывших воспитанников сиротских учреждений всегда высок.

Достоверной статистики по стране никто не ведет, но по данным фонда «Дети наши» даже при всех прикладываемых усилиях лишь 20% выпускников наших подшефных учреждений с 2008 года достаточно благополучны в самостоятельной жизни.

В учреждениях, где не ведется подобная системная и комплексная работа с воспитанниками детских домов, дела обстоят намного хуже. Согласитесь, даже 20% успешных выпускников -- это мизерный результат работы сиротской системы и подтверждение неэффективности подобного воспитания. Поэтому сейчас все больше некоммерческих организаций ведут работу именно по профилактике социального сиротства — недопущению попадания детей в сиротские учреждения из кровных семей.

В частности фонд «Дети наши» оказывает психологическую, юридическую и вещевую помощь кризисным семьям, проводит семинары и конференции для представителей сферы защиты детства, делится наработками и технологиями помощи семьям в кризисе, распространяет опыт более успешных в этой области стран. И очень важно, чтобы как можно больше людей понимали для чего такая работа делается и почему это важно для всех.

Источник ➝

Повышать штрафы бессмысленно: водителей предложено карать и стимулировать

Новая концепция КоАП предлагает пряник для адекватных водителей и жесткий кнут для «беспредельщиков»

Новая концепция «автомобильной» главы Кодекса об административных правонарушениях передана в Минюст для ознакомления. Как ранее сообщал «Ридус», рабочая группа при ОНФ, сформированная из общественников, экспертов и журналистов, начала подготовку альтернативной версии документа. В свою очередь представленный Минюстом на публичное обсуждение проект нового КоАП подвергся массированной критике со стороны граждан, экспертов, «Единой России», заместителя председателя Совета Федерации Андрея Турчака, и премьера Михаила Мишустина.

Основные претензии критиков связаны с выросшими в несколько раз штрафами для автомобилистов.


19 февраля, в день, когда завершилась антикоррупционная экспертиза проектов нового КоАП и процессуального КоАП, министерство юстиции обратилось с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину отложить на два месяца внесение проекта нового кодекса в Госдуму.

Зачем менять кодекс?

Существующий кодекс потерял актуальность и не выполняет своей основной функции — обеспечения порядка на дорогах, — пояснил «Ридусу» руководитель рабочей группы при ОНФ, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Более того, эта функция там даже и не прописана, — говорит руководитель группы. — В итоге получается, что за проезд на красный свет наказывают штрафом в 1000 руб, несмотря на то что это очень опасное правонарушение, а за неправильную парковку штрафуют на 3000 руб, а если ты за нее не заплатил то на целых 5000 руб, что является абсурдом.

По словам Шкуматова, сам Кодекс за долгие годы оброс огромным количеством поправок, которые более походят на заплатки. Если посмотреть на количество внесенных за последние 10 лет изменений, то их сотни, и они никак между собой не коррелируют.

Текущая версия кодекса открывает огромное количество возможностей для грабежа автомобилистов путем выписывания вот этих вот самых мелких штрафов, — говорит Петр Шкуматов. — Также кодекс не учитывает изменившиеся технологии и способы контроля на дорогах.

Главная идея разработчиков альтернативной Минюсту версии документа — ввести гибкую систему наказаний. В том числе, для тех, кто нарушает редко и случайно, предлагается вместо денежного взыскания ограничиваться предупреждением. А для тех водителей, которые нарушают ПДД систематически, своим поведением ставя под угрозу не только свою, но и чужие жизни, предлагается ввести самые жесткие меры наказания.

Одним из ключевых компонентов новой концепции КоАП является определение критерия обоснованности того или иного наказания. Зачем штрафовать людей? Что таким образом хочет предотвратить государство? Где критерий противоправного поведения и почему оно противоправное? По мнению участников рабочей группы, основным критерием нового кодекса должно стать определение самого нежелательного сценария в дорожном движении. Таковым является дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Риск-ориентированный подход

Конечно, самый простой метод искоренить ДТП, о котором нередко можно услышать из уст некоторых не слишком обремененных необходимыми знаниями граждан — это запретить дорожное движение вообще. Но, к счастью, пока такой вариант всерьёз не рассматривается.

Если мы реализуем в КоАП риск-ориентированный подход, то нам для начала надо определиться: риск чего именно мы уменьшаем? Вероятность высадки инопланетян на Красную площадь? Или возникновения дорожной аварии? В рамках риск-ориентированного подхода мы в качестве первого и самого важного шага интуитивно определили это нежелательное событие, возникновения которого мы будем уменьшать. Это ДТП, — рассуждает Петр Шкуматов.

По данным страховых компаний, небрежное безответственное поведение на дороге приводит к более высокому риску возникновения аварий. Некоторые страховщики полагают, что это увеличивает вероятность ДТП в 10 и более раз. Поэтому для снижения уровня риска, считают разработчики документа, необходимо определить, что является этим самым небрежным и безответственным поведением, и дальше с этим работать. Поскольку за основной критерий оценки эффективности мер берется возможность искоренения дорожных аварий, то вводить драконовские штрафы за неправильную парковку, или «убивать» скорость там, где это не нужно — мера бессмысленная и недопустимая.

Кого поделят на плохих и хороших?

По данным ГИБДД неисправимых нарушителей, которые по «идейным соображениям» еще и не платят штрафы, у нас в стране всего около 10 тысяч. И это на 60 миллионную армию водителей. Именно их антисоциальное поведение на дорогах и отсутствие эффективных инструментов воздействия на них, после каждого резонансного случая вызывает у властей желание вводить новые кары для всех без разбора автомобилистов. Сегодня такой подход не кажется справедливым не только добропорядочным автомобилистам, но и большинству здравомыслящих людей. Но можно ли как-то повлиять на ситуацию?

В соответствии с концепцией рабочей группы, водителей предлагается разделить на группы «добросовестности». Уверенным и аккуратным автомобилистам присвоят коэффициент в границах 0−5, водителям низкой группы риска, редко попадающим в ДТП и получающим штрафы, — 6−30. Для обеих групп, в случае не злостных нарушений ПДД, предлагается ограничиваться предупреждениями или небольшими штрафами. А вот тем, кто ославился агрессивным стилем вождения и грубыми нарушениям предложат освежить знания в автошколе.

Наконец, участники группы высокого риска (ИКР от 101): «уличные гонщики», дети «кого надо» и прочие многократно совершающие грубые нарушения граждане, подверженные самой высокой вероятности возникновения тяжелых ДТП, должны привлекаться к ответственности по максимуму.

По достижении определенного рейтинга риска водители и автомобили будут переходить из одной группы в другую. При этом нарушения будут поделены по срокам давности: один год в случае с несерьезными нарушениями и три года, если эти нарушения привели к ДТП с жертвами. По истечении срока привлечения к административной ответственности уровень риска будет снижен, если к общей сумме не добавились новые нарушения.

Коэффициенты по нарушениям из разных групп риска:

  • Нарушение низкой степени риска 1х
  • Нарушение средней степени риска 3х
  • Нарушение высокой степени риска 10х
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 1 — 30х
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 2 — 100х (сохраняется 3 года)
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 3 — 300х (3 года после окончания уголовного преследования)

За себя, или за того парня?

Не менее важное значение, при использовании систем фотовидеофиксации имеет то, как понять, кому именно необходимо вынести штраф (или другое наказание)? Например, если за рулем вашего авто в момент нарушения ПДД были не вы, а лицо, которому вы доверили управление своим транспортом. Неужели вам как собственнику автомобиля придется платить штраф «за того парня»?

Современные комплексы фотовидеофиксации вполне в состоянии собирать и анализировать все данные, в том числе определять, кто конкретно находился за рулем автомобиля в момент нарушения. По мнению экспертов, если дорожные камеры начнут в первую очередь выполнять функцию по обработке информации о водителях и транспортных средствах, а не по сбору штрафов, то даже существующих ресурсов фотовидеофиксации вполне хватит на то, чтобы реализовать новацию.

Подробнее с полным текстом документа можно будет ознакомиться уже в самое ближайшее время.

25 февраля Концепция будет направлена в Минюст и другие органы власти. Также эксперты уже приступили к публичному обсуждению документа в социальных сетях и средствах массовой информации.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх