Свежие комментарии

  • Юрий Лут
    убогая нация, где ваши мозги... опять клоуна«Знает, зачем иде...
  • Lora Некрасова
    Не помогли Батьке улыбочки Помпео и закупка американской нефти. А затем западная коалиция объявит выборы не действите...В США потребовали...
  • Нина Чугунова (Кержковская)
    Как ему можно верить? Единожды солгавши, кто ему поверит. Припекло и тут же инсульт... Так и хочется сказать по Стани...Михаила Ефремова ...

Слухи о «крупнейшей авиакатастрофе» над Ростовом оказались преувеличенными

Слухи о «крупнейшей авиакатастрофе» над Ростовом оказались преувеличенными

Что случилось в небе над Ростовом-на-Дону 10 июня.

Упорно циркулирующие в Сети слухи о возможной авиакатастрофе в небе над Ростовом-на-Дону с участием самолетов авиакомпаний S7 и Emirates являются недостоверными, разъяснили в ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения РФ» (ОрВД), контролирующей работу большинства авиадиспетчеров в стране. Эту информацию подтвердил источник «Ридуса» в авиационной отрасли.

2 июля популярный Telegram-канал «112» сообщил, что в небе над Ростовом-на-Дону якобы едва не столкнулись два воздушных судна. Авторы каналы утверждали, что диспетчеры обнаружили опасность с опозданием, а в самый опасный момент самолеты находились всего в 150 метрах друг от друга.


По информации из открытых источников, 10 июня во время транзитного пролета самолета Вoeing B-777−300ER авиакомпании Emirates в 300 километрах юго-восточнее Ростова-на-Дону на высоте 11 300 метров произошло срабатывание бортовой системы TCAS (система предупреждения столкновения самолетов в воздухе) по встречному воздушному судну Аirbus A-320−214 авиакомпании S7, набиравшему высоту. Ростовские диспетчеры, хоть и с небольшим опозданием, обратили внимание на ситуацию и дали указание борту S7 изменить курс.

Инцидент получил резонанс в СМИ и социальных сетях, где принялись рассуждать об угрозе «самой большой в мировой истории авиакатастрофы». ГК ОрВД, между тем, официально заявило, что данное утверждение является преувеличением, а реальная угроза столкновения отсутствовала.

Слухи о «крупнейшей авиакатастрофе» над Ростовом оказались преувеличенными

Из материалов расследования Южного МТУ Росавиации, попавших в СМИ, следует, что конфликтная ситуация между двумя самолетами была определена диспетчерами Ростовского зонального центра Единой системы ОрВД (филиал «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в 18:14:39 (UTC). Спустя шесть секунд диспетчер, отвечавший за управление воздушным движением в секторе, в котором находились оба самолета, после подсказки коллеги, сделанной в экспрессивной форме с использованием крепких выражений, принял меры по разрешению данной конфликтной ситуации и дал команду экипажам на отворот воздушных судов с пересекающихся курсов.

Маневр обоими бортами был выполнен, однако в 18:15:56 сработала наземная СПОС (система предупреждения опасных сближений), сигнализирующая о конфликтной ситуации, а капитан «семерок» Emirates доложил на землю о срабатывании TCAS (Traffic Collision Avoidance System). При этом, экипаж борта S7 о срабатывании TCAS, хотя у них она тоже сработала, не докладывал. Пилоты «сибиряков» потом оправдывались, что сделать это им помешали команды диспетчера, разводившего лайнеры, что само по себе довольно странно. В 18:16:03 самолеты безопасно разошлись по высоте на расходящихся курсах на безопасном расстоянии.

Информация о том, что воздушные суда разделяло всего 150 метров не является достоверной, так как при столь малой дистанции дело, скорее всего, закончилось бы катастрофой. Хронология событий показывает, что на самом деле события развивались не столь драматично, как это представили в Telegram-каналах, считает источник «Ридуса» в авиаотрасли.

Слухи о «крупнейшей авиакатастрофе» над Ростовом оказались преувеличенными

Тем не менее, Росавиация создала комиссию и провела разбирательство по факту срабатывания TCAS на Вoeing авиакомпании Emirates. Согласно заключению комиссии, инцидент имел место в результате нарушения установленных норм эшелонирования. Данное нарушение, в свою очередь, произошло вследствие невыполнения диспетчерами требований «Технологии работы диспетчеров объединенного сектора Р-2/Р-5 РДЦ Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД».

Скорее всего, диспетчеры отвлеклись и сперва упустили ситуацию, но потом экстренно исправились. Аэронавигации Юга было рекомендовано проработать с диспетчерским составом рекомендации ИКАО по контролю факторов угрозы и ошибок при управлении воздушным движением. По сведениям «Ридуса», пока никто из диспетчеров не уволен, как утверждают в соцсетях.

«Росавиацией рекомендовано проработать с диспетчерским составом рекомендации ИКАО „Контроль факторов угрозы и ошибок (КУО) при управлении воздушным движением“; с авиадиспетчерами, участвовавшими в инциденте, провести дополнительную тренажерную подготовку для отработки навыков по взаимодействию при прогнозировании потенциально-конфликтной ситуации, анализу воздушной обстановки и принятию решения на изменение высоты полета; рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности старшим диспетчером, который работал в смене во время указанного события», — сказано в официальном заявлении ГК ОрВД.

Слухи о «крупнейшей авиакатастрофе» над Ростовом оказались преувеличенными

Источник «Ридуса» заметил, что итоги разбирательства оказались в Telegram и одном СМИ едва ли не раньше, чем их направили национальному провайдеру аэронавигационного обслуживания. Немедленно среагировали прокуратура и Следственный комитет, начавшие проверку в отношении диспетчеров. Не исключено, что все это связано с обострившейся в последнее время внутренней борьбой внутри авиационной отрасли. Тем более, что делать столь громкий инфоповод из авиапроисшествия трехнедельной давности — необычное явление для гражданской авиации.

«Расстояние между бортами в момент минимального схождения было достаточным с точки зрения безопасного продолжения полета. Речь идет лишь о нарушении норм эшелонирования. К сожалению, такие происшествия периодически имеют место в воздушном пространстве любой страны мира. Делать из каждого срабатывания TCAS медиасенсацию, сгущать краски — контрпродуктивный подход, идущий во вред всей авиатранспортной отрасли и не добавляющий авторитета отдельным журналистам и псевдоэкспертам из числа так называемых „сбитых летчиков“», — подчеркнул источник.

Собеседник «Ридуса» добавил, что проверки авиакомпаний и провайдера аэронавигационного обслуживания контролирующими органами после тех или иных авиационных событий являются стандартной практикой. Со всеми контролирующими органами та же ГК ОрВД всегда сотрудничает в полном объеме. По его информации, Следственному комитету и прокуратуре, изучающим сейчас действия диспетчеров, оказывается содействие, а нарушение служебных инструкций авиадиспетчерами всегда жестко пресекались и будет пресекаться. «Если кто-то, действительно, виноват, то он в итоге будет соразмерно наказан», — отметил источник.

Это подтверждается официальным заявлением ГК ОрВД. «По итогам расследования сделаны выводы, в том числе — и организационные, направленные на обеспечение и повышение уровня безопасности полетов воздушных судов в Российской Федерации», — заключили в «Госкорпорации по ОрВД».

Между тем, сегодня в Ростовской области упал вертолет. Есть погибшие и пострадавшие. По информации следствия, полет этого воздушного судна не был согласован с органами ОрВД.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх