Шествие памяти Бориса Немцова превратили в проукраинскую акцию

Московский «Марш памяти», посвященный годовщине убийства Бориса Немцова, собрал, поданным счетчиков независимого проекта Mob Counter 14 тысяч 356 человек. В полиции утверждают, что участников было почти в два раза меньше — семь с половиной тысяч активистов. Ранее устроители митинга заявляли, что отдать дань уважения трагически погибшему политику придут как минимум 50 тысяч жителей столицы.

© Антон Тушин/Ridus

Участники траурного шествия собрались около 13 часов дня. Затем люди прошли колоннами от Страстного бульвара к проспекту академика Сахарова.

© Антон Тушин/Ridus

Изначально организаторы «Марша памяти» хотели провести шествие к Большому Москворецкому мосту, где и был застрелен Немцов. Однако московские власти не разрешили. Впрочем, все, кто желал возложить цветы к месту гибели политика, могли это сделать в частном порядке. Утром на месте убийства Бориса Немцова побывал посол США в России Джон Теффт. Он возложил венок и почтил память бывшего вице-премьера минутой молчания.

© Антон Тушин/Ridus

Анонсируя митинг, устроители заверяли общественность, что действо будет носить исключительно мемориальный характер. Но своего обещания они так и не выполнили, о чем заявил корреспонденту «Московского комсомольца» один из организаторов акции Александр Рыклин. «Это больше политическая акция, нежели акция памяти», — сказал он.

© Антон Тушин/Ridus

Участники держали в руках плакаты и транспаранты с лозунгами «Крым не наш!», «Убит за свободу», а также выкрикивали: «Россия будет свободной!». Над толпой реяли флаги ПАРНАСа, «Демократического выбора», «Солидарности», «Партии прогресса» Алексея Навального и государственные полотнища Украины. Несколько активистов пришли в вышиванках.

© Антон Тушин/Ridus

Некто из участников, услышав сугубо политические лозунги во славу Украины, попробовал возмутиться, но сразу же был задержан сотрудниками правоохранительных органов.

© Антон Тушин/Ridus

А меж тем некоторые блогеры возмутились, что никто из лидеров несистемной оппозиции, придя на «Марш памяти», где было множество журналистов федеральных СМИ, так и не счел нужным съездить в этот трагический день к Немцову на кладбище.

© Александр Мучаев/Ridus

Возложить цветы на могилу политика пришли только шестнадцать человек и Антон Немцов, сын бывшего вице-премьера.

© Александр Мучаев/Ridus

«Я видел около пяти журналистов, а остальные - рядовые граждане, которые просто возложили цветы и почтили память молчанием», — сообщил корреспондент «Ридуса».

© Александр Мучаев/Ridus

«Очень трагично, что на кладбище пока не пришли ни Михаил Касьянов, ни Илья Яшин, ни другие известные люди, кто называет себя друзьями Бориса Ефимовича. Это не говорит об их личностях ничего хорошего. Такое чувство, что они предпочли отправиться на Большой Москворецкий мост, потому что там много журналистов, камеры телевидения, есть возможность лишний раз засветиться и показать себя», — поделились две пожилые женщины, пришедшие на могилу.

© Антон Тушин/Ridus

«Да, известных людей не было. Ни Гудковых, ни кого-либо еще. Я здесь с самого утра стою», — подтвердила девушка, пожелавшая, чтобы мы не называли ее имени.

© Александр Мучаев/Ridus

Шествие памяти Бориса Немцова закончилось около половины четвертого дня. Серьезных нарушений общественного порядка зафиксировано не было.

© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus
© Антон Тушин/Ridus

 

Источник ➝

Повышать штрафы бессмысленно: водителей предложено карать и стимулировать

Новая концепция КоАП предлагает пряник для адекватных водителей и жесткий кнут для «беспредельщиков»

Новая концепция «автомобильной» главы Кодекса об административных правонарушениях передана в Минюст для ознакомления. Как ранее сообщал «Ридус», рабочая группа при ОНФ, сформированная из общественников, экспертов и журналистов, начала подготовку альтернативной версии документа. В свою очередь представленный Минюстом на публичное обсуждение проект нового КоАП подвергся массированной критике со стороны граждан, экспертов, «Единой России», заместителя председателя Совета Федерации Андрея Турчака, и премьера Михаила Мишустина.

Основные претензии критиков связаны с выросшими в несколько раз штрафами для автомобилистов.


19 февраля, в день, когда завершилась антикоррупционная экспертиза проектов нового КоАП и процессуального КоАП, министерство юстиции обратилось с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину отложить на два месяца внесение проекта нового кодекса в Госдуму.

Зачем менять кодекс?

Существующий кодекс потерял актуальность и не выполняет своей основной функции — обеспечения порядка на дорогах, — пояснил «Ридусу» руководитель рабочей группы при ОНФ, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Более того, эта функция там даже и не прописана, — говорит руководитель группы. — В итоге получается, что за проезд на красный свет наказывают штрафом в 1000 руб, несмотря на то что это очень опасное правонарушение, а за неправильную парковку штрафуют на 3000 руб, а если ты за нее не заплатил то на целых 5000 руб, что является абсурдом.

По словам Шкуматова, сам Кодекс за долгие годы оброс огромным количеством поправок, которые более походят на заплатки. Если посмотреть на количество внесенных за последние 10 лет изменений, то их сотни, и они никак между собой не коррелируют.

Текущая версия кодекса открывает огромное количество возможностей для грабежа автомобилистов путем выписывания вот этих вот самых мелких штрафов, — говорит Петр Шкуматов. — Также кодекс не учитывает изменившиеся технологии и способы контроля на дорогах.

Главная идея разработчиков альтернативной Минюсту версии документа — ввести гибкую систему наказаний. В том числе, для тех, кто нарушает редко и случайно, предлагается вместо денежного взыскания ограничиваться предупреждением. А для тех водителей, которые нарушают ПДД систематически, своим поведением ставя под угрозу не только свою, но и чужие жизни, предлагается ввести самые жесткие меры наказания.

Одним из ключевых компонентов новой концепции КоАП является определение критерия обоснованности того или иного наказания. Зачем штрафовать людей? Что таким образом хочет предотвратить государство? Где критерий противоправного поведения и почему оно противоправное? По мнению участников рабочей группы, основным критерием нового кодекса должно стать определение самого нежелательного сценария в дорожном движении. Таковым является дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Риск-ориентированный подход

Конечно, самый простой метод искоренить ДТП, о котором нередко можно услышать из уст некоторых не слишком обремененных необходимыми знаниями граждан — это запретить дорожное движение вообще. Но, к счастью, пока такой вариант всерьёз не рассматривается.

Если мы реализуем в КоАП риск-ориентированный подход, то нам для начала надо определиться: риск чего именно мы уменьшаем? Вероятность высадки инопланетян на Красную площадь? Или возникновения дорожной аварии? В рамках риск-ориентированного подхода мы в качестве первого и самого важного шага интуитивно определили это нежелательное событие, возникновения которого мы будем уменьшать. Это ДТП, — рассуждает Петр Шкуматов.

По данным страховых компаний, небрежное безответственное поведение на дороге приводит к более высокому риску возникновения аварий. Некоторые страховщики полагают, что это увеличивает вероятность ДТП в 10 и более раз. Поэтому для снижения уровня риска, считают разработчики документа, необходимо определить, что является этим самым небрежным и безответственным поведением, и дальше с этим работать. Поскольку за основной критерий оценки эффективности мер берется возможность искоренения дорожных аварий, то вводить драконовские штрафы за неправильную парковку, или «убивать» скорость там, где это не нужно — мера бессмысленная и недопустимая.

Кого поделят на плохих и хороших?

По данным ГИБДД неисправимых нарушителей, которые по «идейным соображениям» еще и не платят штрафы, у нас в стране всего около 10 тысяч. И это на 60 миллионную армию водителей. Именно их антисоциальное поведение на дорогах и отсутствие эффективных инструментов воздействия на них, после каждого резонансного случая вызывает у властей желание вводить новые кары для всех без разбора автомобилистов. Сегодня такой подход не кажется справедливым не только добропорядочным автомобилистам, но и большинству здравомыслящих людей. Но можно ли как-то повлиять на ситуацию?

В соответствии с концепцией рабочей группы, водителей предлагается разделить на группы «добросовестности». Уверенным и аккуратным автомобилистам присвоят коэффициент в границах 0−5, водителям низкой группы риска, редко попадающим в ДТП и получающим штрафы, — 6−30. Для обеих групп, в случае не злостных нарушений ПДД, предлагается ограничиваться предупреждениями или небольшими штрафами. А вот тем, кто ославился агрессивным стилем вождения и грубыми нарушениям предложат освежить знания в автошколе.

Наконец, участники группы высокого риска (ИКР от 101): «уличные гонщики», дети «кого надо» и прочие многократно совершающие грубые нарушения граждане, подверженные самой высокой вероятности возникновения тяжелых ДТП, должны привлекаться к ответственности по максимуму.

По достижении определенного рейтинга риска водители и автомобили будут переходить из одной группы в другую. При этом нарушения будут поделены по срокам давности: один год в случае с несерьезными нарушениями и три года, если эти нарушения привели к ДТП с жертвами. По истечении срока привлечения к административной ответственности уровень риска будет снижен, если к общей сумме не добавились новые нарушения.

Коэффициенты по нарушениям из разных групп риска:

  • Нарушение низкой степени риска 1х
  • Нарушение средней степени риска 3х
  • Нарушение высокой степени риска 10х
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 1 — 30х
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 2 — 100х (сохраняется 3 года)
  • Любое нарушение, которое привело к ДТП кат. 3 — 300х (3 года после окончания уголовного преследования)

За себя, или за того парня?

Не менее важное значение, при использовании систем фотовидеофиксации имеет то, как понять, кому именно необходимо вынести штраф (или другое наказание)? Например, если за рулем вашего авто в момент нарушения ПДД были не вы, а лицо, которому вы доверили управление своим транспортом. Неужели вам как собственнику автомобиля придется платить штраф «за того парня»?

Современные комплексы фотовидеофиксации вполне в состоянии собирать и анализировать все данные, в том числе определять, кто конкретно находился за рулем автомобиля в момент нарушения. По мнению экспертов, если дорожные камеры начнут в первую очередь выполнять функцию по обработке информации о водителях и транспортных средствах, а не по сбору штрафов, то даже существующих ресурсов фотовидеофиксации вполне хватит на то, чтобы реализовать новацию.

Подробнее с полным текстом документа можно будет ознакомиться уже в самое ближайшее время.

25 февраля Концепция будет направлена в Минюст и другие органы власти. Также эксперты уже приступили к публичному обсуждению документа в социальных сетях и средствах массовой информации.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх