Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»
Вы хотите запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Загрузка...



Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...


Читать
У депутатов будут конфисковы…

У депутатов будут конфисковывать незаконно приобретенное имущество.

23 апр, 07:02
+58 10
Видео: гимн России в ТЦ «Евр…

Видео: гимн России в ТЦ «Европейский» поверг в ступор его посетителей

21 апр, 20:17
+33 27
Что даст российским военным …

Что даст российским военным изучение «трофейных» американских ракет

19 апр, 12:08
+51 48
Нефти предсказали возвращени…

Нефти предсказали возвращение к цене в 100 долларов за баррель

20 апр, 01:13
+14 20
Читать

Последние комментарии

Светлана Иванова
Strannik Weid
Сергей И
Ольга Томашевич (Вишневская)
Александр Щелоков
Юлия Шадрина
Виктор Данцов
Андрей Щеголеватых
А можно театр-махорка...
Андрей Щеголеватых Машков заговорил о переименовании «Табакерки»
ирина михай
чё-то он ни с того начал...
ирина михай Машков заговорил о переименовании «Табакерки»
Виктор Репин
Загрузка...

Куда по ночам вывозят топливо с НПЗ в Капотне

развернуть

Куда по ночам вывозят топливо с НПЗ в Капотне

Вокруг Московского нефтеперерабатывающего завода уже несколько месяцев наблюдается какая-то непонятная активность, сообщили «Ридусу» очевидцы.

По их словам, с начала февраля к воротам НПЗ в Капотне подъезжают автоцистерны, по три-четыре машины за ночь. По оценкам, таким образом с НПЗ вывозится не менее 40 тонн топлива в сутки.

Куда по ночам вывозят топливо с НПЗ в Капотне

Судя по регистрационным знакам на тягачах и телефонным номерам на автоцистернах, машины прибыли из Польши (и возможно, туда же и убывают).

На расспросы «гражданских журналистов» водители лишь «загадочно улыбаются», отвечая, что в цистернах перевозится сжиженный газ. Поляки сетуют на перебои с газом в Европе, начавшиеся после прекращения украинского транзита, но ни о чем более говорить не хотят.

Улыбок тебе, НПЗ

Если речь идет именно о сжиженном природном газе (СПГ), то ничего криминального МНПЗ не делает, уверен первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин.

«Производство СПГ в России в разы превышает спрос на него: у нас лишь малая доля автомобилей заправляется газом. Но попутный газ нефтезаводы неизбежно производят в качестве побочного продукта, и его куда-то надо девать. Поэтому российские НПЗ готовы продавать газ куда-угодно, поскольку сжигать его — это варварство и транжирство», — сказал он «Ридусу».

Чтобы понять, как устроена система сбыта продукции конкретно на МНПЗ, который попал в поле зрения доброхотов «Ридуса», мы обратились непосредственно к представителям завода.

Куда по ночам вывозят топливо с НПЗ в Капотне

Управление корпоративных коммуникаций МНПЗ официально подтвердило «Ридусу», что завод в самом деле поставляет различное топливо за рубеж: в страны Европы, Азии и Америки, потому что в этих частях света расположено 1859 АЗС, с которыми у завода заключены контракты на поставки топлива.

АО «Газпромнефть-МНПЗ» производит более 30 наименований товарной продукции, включая неэтилированный автомобильный бензин, дизельное топливо, битумы, пропан-пропиленовую, бутан-бутиленовую фракции и др. Реализацией нефтепродуктов занимаются профильные дочерние предприятия Компании «Газпромнефть», которые, в том числе, используют автотерминалы Московского НПЗ, а также железнодорожный транспорт и бункеровочные суда. Польшей география реализации не ограничивается, — сообщили на предприятии.

По данным МНПЗ, завод снабжает топливом зарубежные автозаправки под брендами GAZPROM и NIS Petrol.

Не навреди внутреннему рынку

Информация источников «Ридуса» выглядит достаточно неожиданной, признается начальник управления ФАС по контролю за ТЭК Дмитрий Махонин.

«По тем данным, которые у ФАС имеются на сегодня, Газпромнефть не должна официально экспортировать топливо в Европу; экспорт идет только в страны Центральной Азии. Про то, что топливо продается в Польшу, мы первый раз слышим», — удивился он.

Если МНПЗ вывозит топливо в Европу, это может означать, что завод предоставляет в государственные органы недостоверную отчетность, предполагает чиновник. Это может говорить о том, что НПЗ торгует в ущерб внутреннему рынку.

Чтобы цены на бензин не росли как на дрожжах, на рынке должен быть баланс спроса и предложения. Если нефтепродукты в больших объемах уходят за рубеж, это неизбежно приводит к росту цен на внутреннем рынке.

Куда по ночам вывозят топливо с НПЗ в Капотне

«С одной стороны, НПЗ — коммерческое предприятие, и в России для них внутренний рынок не премиальный, существует так называемый экспортный приоритет. Поэтому государство и регулирует объемы экспорта углеводородов с помощью вывозных пошлин, чтобы не допускать дисбаланса спроса и предложения внутри страны», — говорит Махонин.

По его словам, «Газпромнефть» ранее обязалась поставлять на внутренний рынок не менее 120% от объема топлива, направляемого на экспорт.

«Прямого запрета на экспорт топлива мы выписать для НПЗ не можем. Но учитывая, что сейчас по всей стране идет ремонт заводов, в этот период чрезмерное увлечение экспортом нефтегазопродуктов может привести к их нехватке на внутреннем рынке», — опасается представитель ФАС.

ФАС намерена проверить, что происходит на МНПЗ, в течение двух недель, пообещал он.

В конец марта «Совет по товарным рынкам» (некоммерческое партнерство, которое объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России) заявил, что крупные нефтяные компании намеренно ограничивают предложение топлива на рынке, создавая искусственный дефицит и провоцируя рост цен по всей цепочке: от оптовиков и АЗС до конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей.

 


Источник →

Ключевые слова: Расследования
Опубликовано 16.04.2018 в 15:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook