Последние комментарии

  • Андрей
    А как в Самаре с детскими садами и школами? Строят? Хватает детям мест в детсадах и какие в них очереди?Опубликованы предварительные итоги опроса по храму в Екатеринбурге
  • Ольга МакароваЛюбимова
    у нас вообщн  не стоит вопрос  о строительстве  СОБОРОВ И ХРАМОВ.  строят  и ни кто не бастует..зато  потом  так  кра...Опубликованы предварительные итоги опроса по храму в Екатеринбурге
  • Александр
    Как быть у ручья и не напится!!!!!!!!!Губернатор Иркутской области объяснил повышение своей зарплаты

Жемчужина Азии: Сингапур во всех красках

Перед началом этого публикации нужно сделать небольшое вступление.

Есть места на Земле, которые не сильно меняются со временем — скажем, Антарктида или вулканы Камчатки не сильно изменились за последние 10, или даже 100 лет, не сильно изменятся они и в последующем, поэтому в посте можно смело публиковать старые фотографии и они будут столь же актуальными, как и 10 лет назад.

Но есть места и города, которые стремительно меняются: Сингапур, один из главных экономических центров современной Азии, — преображается год от года.


Мы были там в 2010 году — он и тогда был прекрасен, и конечно за прошедшие почти 10 лет ещё похорошел. В частности, знаменитый отель Marina Bay Sands, состоящий из трёх 200-метровых высоток, объединённых гондолой с бассейном и садом, тогда ещё только строился, а сегодня уже является визитной карточкой Сингапура.

Мы с друзьями тогда провели в Сингапуре почти три дня — он был отправной и конечной точкой большого двухнедельного круиза по Юго-Восточной Азии.

Итак, вспомним, как это было. Мы добирались из Москвы в Сингапур через Пекин — в Сингапур есть и прямые авиарейсы, но мы собрались в поездку достаточно спонтанно, плюс под новый год, и прямых билетов уже не было. Шестичасовой перелёт из Пекина прошёл незаметно — удалось подремать, пообедать, отведать десерт из тропических фруктов, посмотреть фильм «Розовая Пантера» по телевизору, а под конец полёта даже разговориться с китайской бабушкой, летевшей к любимой внучке в Сингапур.

Вскоре объявили снижение, в иллюминаторы показались мириады огней. Это Сингапур? Нет — это сотни судов на рейде огромного морского порта: в сингапурском аэропорту Чанги самолёты заходят на посадку над морем. В 21−25 наш «Боинг» мягко коснулся полосы. Да, не ближний свет — дорога заняла в общей сложности около 20 часов, и даже не верится, что наконец-то мы на месте. После морозной Москвы и холодного пекинского аэропорта, ночная тридцатиградусная сингапурская парилка впечатляет! Несмотря на долгую дорогу, спать совсем не хочется! Оставив вещи в отеле, идём гулять.

Наша гостиница выходит на Орчад-Роуд, центральную улицу Сингапура, в период новогодних и рождественских праздников украшенную светящимися шарами, гирляндами, а ещё (в круглогодичную-то тридцатиградусную жару!) снежинками, оленями, Санта-Клаусами и огромной новогодней ёлкой!

Новогодние узоры Сингапура. Зима, светящиеся снежинки, яркие гирлянды, дед мороз… и десятки гуляющих с мороженым, в шортах и босоножках.

© uritsk. livejournal.com

Олениха в короткой юбке.

На следующий день, едва мы сели перекусить в кафешке, как небо стало хмуриться. Сингапур расположен практически на экваторе, здесь нет холодного и тёплого сезона — зато есть сухой сезон и сезон дождей. Обильные дожди идут, как правило, с октября по январь — их приносит северо-восточный муссон.

Однако это не значит, что в данное время ехать сюда не стоит — наоборот: тропические дожди здесь хотя и сильные, но очень тёплые, приятные и, как правило, быстро заканчиваются — после чего на небе всё так же беспечно светит солнце.

Экваториальный сингапурский дождь во всей красе!

В той поездке мы, помимо того, что много погуляли по Сингапуру самостоятельно, совершили ещё пятичасовую автобусную экскурсию под названием «Дух Сингапура».

Экскурсовод рассказала много интересного о истории этого города-государства (в том числе и о периоде британского владычества, закончившегося лишь в 60-е годы XX века — британское влияние даже сейчас чувствуется: названия улиц, площадей, скверов, зданий — почти все английские (вроде уже знакомой нам «Орчад роуд» или, например, «Раффлз плейс»); основной язык в Сингапуре — тоже английский, правда, с местным диалектом — не English, а, как шутят сингапурцы, SЕnglish); экскурсовод рассказала и о дальнейшей истории крошечного города-государства, и о сегодняшнем дне, когда Сингапур является одним из высокоразвитых государств Юго-Восточной Азии. Было очень интересно послушать.

Первая остановка экскурсии — на холме, с которого открывается очень красивый вид на бухту, огромный морской порт и окрестности.

Ботанический сад Сингапура — уникальный естественный лесной массив, взятый под охрану государством. Здесь в естественных условиях обитают тысячи видов деревьев, цветов и прочих растений, по веткам деревьев скачут не то белки, не то какие-то им подобные местные животные, поют птицы…

Следующая остановка экскурсии — в китайском квартале Сингапура. В это время как раз начался очередной тропический дождь. «Чайна таун» есть «Чайна таун» — характерные здания, колоритные узкие улочки, полные магазинчиков с разной адской снедью, восточная музыка, благовония, сувениры. В общем — интересно, колоритно и необычно!

Сингапур — один из крупнейших морских торговых портов Юго-Восточной Азии. Отсюда также круглый год отправляются десятки круизных лайнеров — мы отправлялись в круиз с посещением Индонезии, Малайзии и Тайланда. Новогодняя ёлка у круизного терминала.

Скоростной транспорт в районе порта.

Историческое судно «Doulos» было построено в 1914 году и является самым старым действующим океанским судном, внесённым в книгу рекордов Гиннеса. За это время он поработал под четырьмя разными именами — «Medina», «Roma», «Franca C» и «Doulos». Судно дважды было капитально реконструировано. За свою почти столетнюю историю «Doulos» использовался как торговое судно, как пассажирское судно, транспортировавшее иммигрантов, как круизный лайнер, а в 1977 году судно было куплено некоммерческой благотворительной организацией и используется для благотворительных путешествий по всему миру.

Более современные круизные суда, на одном из которых мы совершили большое путешествие.

Ночь на борту круизного лайнера в районе сингапурского порта.

Огромный нефтяной морской терминал Сингапура.

Сотни судов на рейде.

«Doulos».

Круизный лайнер «Legend of the Seas».

Сингапурское метро.

Исторический колониальный центр Сингапура. Отель «Раффлз» — самый красивый и известный отель города, возникший ещё в XIX веке. Прежде здесь нередко останавливались британские начальники.

В левом крыле отеля «Раффлз» находится знаменитый «Длинный бар», в котором подают прекрасный коктейль «Слинг» с арахисовыми орешками, при этом шелуху от орешков по давнишней традиции полагается бросать прямо на пол — видимо, так испокон веков жаркими декабрьскими вечерами поступали отдыхавшие здесь суровые британские военачальники.

Тучи хмурятся — на колониальный центр Сингапура надвигается очередной ливень.

Историческая часть города, образовавшаяся ещё при британском владычестве, выходит к реке.

Старые здания, построенные ещё подданными её величества британской королевы, окружены современными небоскрёбами делового центра, и этот удивительный контраст старой британской архитектуры и ультрасовременных высотных зданий придаёт центральной части Сингапура особенное очарование!

Перекус в кафешке на берегу реки. :)

Колониальное ядро Сингапура. Здание Верховного суда, последняя постройка классического британского стиля в Сингапуре.

Старое и новое в Сингапуре рядом. За старинными британскими кварталами возводятся новые высотки… Но, несмотря на бурное развитие города, британское влияние здесь очень чувствуется — язык, названия улиц, правостороннее движение, архитектура…

Старое здание Парламента 1826−1827 гг. постройки.

Театрально-концертный зал Виктория, построенный в 1862 году и названный в честь английской королевы.

Мост постройки XIX века и возводимые небоскрёбы отеля Marina Bay Sands, объединённые гондолой с бассейном и садом (напомню, что это фото 2010 года — сейчас это один из главных символов города). И снова встретились колониальное британское прошлое и стремительно развивающаяся экономика нынешнего Сингапура.

Висячий мост…

Устье реки Сингапур. Отсюда открывается симпатичный вид на старый город, а также небоскрёбы делового центра города, речку и парк.

Мост был построен в 1868 году инженерами из Глазго…

Современные скульптурные композиции — ребятишки, ныряющие в воду…

Кошка с котятами.

Продолжим о животных. :)) И туристы, и путеводители — все очень хвалят Сингапурский зоопарк. Мы тоже там побывали — понравилось: много интересных животных, плюс запомнилось, что его обитатели не сидят в тесных клетках, а живут в достаточно просторных вольерах. Ниже — некоторые фотографии.

Несомненное достояние сингапурского зоопарка — семья белых тигров. Прекрасная пара!

В большом-пребольшом слоновнике периодически проводятся представления для туристов. Импровизированный амфитеатр полон ребятни. От души веселятся и взрослые…

Сингапурское колесо обозрения носит название Singapore Flyer («Парящий Сингапур»), было открыто в 2007 году и до 2014 года являлось самым высоким колесом обозрения в мире — 165 метров. Сейчас его на два метра превосходит колесо обозрения в Лас-Вегасе. Вид на колониальный центр города.

Устье реки Сингапур и сотни судов на рейде.

На прощанье мы хорошо посидели в знаменитом «Длинном баре», расположенном в отеле «Раффлз», самой старой и известной сингапурской гостинице, история которой идёт ещё с далёких колониальных времён.

По старинной традиции в этом баре принято кушать арахисовые орешки, а шелуху кидать прямо на пол. А ещё — стоит обязательно попробовать местный коктейль слинг. Но если первую традицию мы свято выполнили, налузгав на и без того засыпанный арахисом пол изрядную порцию шелухи, то вместо слинга решили пропустить по паре «Гиннесса», подняв тост за прекрасный Сингапур…

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх