Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»
Вы хотите запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Загрузка...



Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...


Читать
22 смешных кадра о сложных о…

22 смешных кадра о сложных отношениях кошек и собак

13 июл, 20:45
+18 3
Кошка, поразительно похожая …

Кошка, поразительно похожая на собаку сиба-ину, очаровала интернет

12 июл, 19:01
+37 4
Читать

Последние комментарии

Татьяна Кравцова
Виктор Тимошевский
Ольга Новикова
твари.
Ольга Новикова «Жалею, что сейчас не 37-й год»: опубликовано видео допроса Pussy Riot
Алексей Заброда
Николай Егоров
Lady
нет....пусть сначала в Магадане поработают лет 5-7
Lady «Жалею, что сейчас не 37-й год»: опубликовано видео допроса Pussy Riot
Виктор Богданов
Сергей
Людмила Комарова
Наталья Кутах
Подстава!!!!!!
Наталья Кутах «Жалею, что сейчас не 37-й год»: опубликовано видео допроса Pussy Riot
Загрузка...

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»

развернуть

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»

До сих пор не утихают споры по поводу гибели россиян от удара американских военных в Сирии. Погибшие там граждане РФ не состояли на официальной службе в российской армии — они работали в частной военной компании «Вагнер», фактически — были наемниками. Многие из них до вступления в ЧВК и отправки в Сирию воевали на Донбассе. С одним из таких «солдат удачи», уже вернувшемся к мирной жизни, удалось поговорить корреспонденту «Ридуса». По просьбе собеседника мы не можем раскрыть его имени.

— Чем вы могли бы доказать свое участие в боевых действиях в Сирии?

— Чем бы мог доказать? Проще простого — назвать номер жетона, но тогда ведь сразу поймут, кто разоткровенничался. Мог бы назвать имена сослуживцев, но тогда проще уж самому представиться… Получается, что ваше дело — верить мне, или нет.

— Хорошо, как вы попали в ЧВК «Вагнер»?

— Позвали друзья, подписал контракт и поехал. Боевой опыт на тот момент был, еще с Донбасса.

— Что именно было прописано в контракте?

— Контракт заключается с фирмой «ЕвроПолис». Она же неофициально ЧВК «Вагнер». Подписывается бумага о неразглашении, сроком на 5 лет. По этой бумаге тебе запрещается что-то рассказывать о компании и ее связи с «Вагнером».

При этом третий пункт контракта очень интересный. Там прописывается, что мы летим туда не как военные, а как гражданский персонал. То есть, нефтяники, строители, консультанты по восстановлению инфраструктуры САР.

Следующим пунктом указываются ближайшие родственники. С ними связываются в случае гибели бойца. Им же выплачивается компенсация за погибшего. В роте охраны компенсация составляет до 3 миллионов рублей, в штурмовых отрядах — до 5 миллионов рублей за погибшего.

Далее в случае гибели солдата близких вызывают в Молькино либо Ростов-на-Дону. Родные получают деньги, подписывают бумаги о неразглашении и молчат.

Затем — пункт о добровольном отказе от государственных наград — медалей, орденов и крестов (наш собеседник не смог ответить на вопрос, зачем это нужно, но специалисты прояснили, что подобный отказ подписывается для того, чтобы не оказалось вещдоков в случае пленения или гибели с потерей тела — прим. «Ридус»).

Последний пункт договора — самый любопытный. Компания обещает, что приложит все усилия по возврату тела на родину. Но не гарантирует стопроцентно, что это будет сделано.

Вот основные пункты, если вкратце. Сам контракт я вам не покажу, сфотографировать его нереально — на выходе телефоны СБ проверяет.

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»
«Вагнеровцы» в Сирии

— Какие санкции были предусмотрены за нарушение условий контракта? Например, за разглашение?

— Санкции в договоре прописаны не были, потому не могу сказать, о каком наказании речь.

— Но вы же понимаете, что нарушаете условия контракта? Почему вы нам это рассказываете?

— Считаю, что люди должны знать правду.

— А Молькино — это что?

— Хутор Молькино недалеко от Краснодара. Там же база Вагнера.

— Много платят?

— Когда я подписывал договор, там значилась сумма в 240 тысяч рублей. По факту, впоследствии получали 150 тысяч, плюс премиальные от 30 до 100% от оклада, в зависимости от выполненных боевых задач.

— Они падали на банковскую карту, или кто-то из родни мог их за вас получать?

— Зарплату получали в кассе, наличкой. Но могли получать и родные, на базе в Молькино. Те, кто хотел, чтобы деньги сразу шли родным, писали на их имя доверенность.

— А как туда вообще попадают, в ЧВК?

— Через знакомых, в основном. Вот мне друзья предложили. Такое «сарафанное радио». Многие, кто прошел Донбасс, в курсе подноготной всего этого.

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»
Погибший в Сирии боец ЧВК Максим Колганов — в ходе подготовки — на тактическом стрельбище в Молькино

— Есть какие-то жесткие требования к отбору людей?

— Сейчас условия набора смягчили. Когда я увольнялся, при мне устраивалась огромная толпа — человек шестьдесят. Сначала старались, конечно, брать людей с опытом, но увеличение потерь заставило смягчить отбор и грести всех подряд. А, собственно, это сказалось на качестве пополнения.

— Заколдованный круг получается: увеличение потерь, набор менее боеспособного пополнения, отсюда снова увеличение потерь… А вообще процент гибели людей высокий?

— Касаемо потерь — у нас чуть ли не каждый третий боец был «грузом 200» (убитый) или «300» (раненый). Всё из-за постоянных атак в лоб.

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»
Руководитель ЧВК «Вагнер» Дмитрий Уткин, он же Вагнер

— Вас заставляли идти в лобовую?

— Да, именно так. Это излюбленная тактика Вагнера.

Ну и, конечно, много потерь было по собственной глупости. «Духи» (бойцы террористических формирований — прим. «Ридус») все минировали, вообще все, от слова «совсем». Ну и наши подрывались часто на минах-ловушках. Заминированные предметы подбирали и опять-таки подрывались.

Еще «духи» оставляли патроны, начиненные пластидом или тротилом. В итоге при стрельбе автомат разрывался в руках…

— А какие боевые задачи вы выполняли?

— Да просто шли вперед. В лобовую, как я и говорил.

— Подготовку вам перед этим хоть какую-то давали?

— Да, была подготовка, на базе в Молькино. Месяц-полтора. Всё сводилось к саперному делу, тактике, военно-полевой медицине и контрольным стрельбам.

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»
Бойцы ЧВК «Вагнер» в Донбассе

— Можете рассказать про какой-нибудь запомнившийся бой?

— Да… Штурмовали мы тогда небольшой горный хребет под Дайр-эз-Зауром, после взлома линии обороны которого открывалась дорога на Евфрат и небольшой город по правому флангу Дайр-эз-Заура… Название уже не помню, но само место до сих пор перед глазами стоит.

Мы выдвинулись на нескольких «Уралах». Через пять километров были вынуждены из машин выгрузиться и построиться в походные колонны. Еще через три километра пешего марша — вступили в огневой контакт, тяжелое отделение развернулось и начало работать.

Вскоре сильно грохнуло — это мы, как позже выяснилось, сожгли танк Т-62. Ну… в общем, и всё. Ничего особо героического там не было. Хребет мы тот взяли…

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»
Здесь, по словам собеседника «Ридуса» и состоялся «лобовой» бой «вагнеровцев», о котором идет речь

— Вот еще что скажите. У вас какая мотивация там воевать? За деньги, за Россию, или еще за что?

— Если на Донбассе воевали за идею, то там все сводится к деньгам и никакой идеей не пахнет. По крайней мере, для меня так.

— Много вообще там тех, кто воевал на Донбассе? Почему они пошли воевать затем в Сирию?

— Да, при мне много парней было, которые поехали с Донбасса прямо Сирию. С кем ни общался, все говорят одно и тоже: полномасштабных боевых на Донбассе нет, а вот в Сирии война горит по полной, и деньги платят.

Тяжело воевать, когда ни войны, ни мира. Это я про Донбасс. Ну вот и уезжает оттуда народ в Сирию.

Работали мы там почти каждый день. Передышки были небольшие — пополнить боекомплект, отдохнуть маленько, не более двух-трех суток…

Всё хорошо. Только вот одно «но»: вернуться оттуда живым шанс был процентов 30−40.

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»
Бойцы ЧВК «Вагнер» в Донбассе

— Вы это сами наблюдали, гибель ребят? У вас в подразделении много товарищей погибло?

— Да. Гибло много хороших парней. Счет идет на десятки, если говорить о тех, кого знал лично. Недавно двое очень близких друзей легли в пятом отряде, в результате недавней катастрофы и полного уничтожения пятого отряда.

— Расскажите пожалуйста про уничтожение пятого отряда. Сколько там вообще человек погибло, что вам друзья об этом рассказывали?

— Про уничтожение пятого отряда я не берусь называть конкретные цифры, потому что меня там не было. Там воюет сейчас один мой друг, и как утверждает его жена, он жив. Вот когда приедет, тогда и прольет свет на правду.

Но те источники, которые сейчас есть в лице Игоря Стрелкова и Михаила Полынкова, им доверять, считаю, можно, так как у самого Стрелкова много соратников в «Вагнере» служило, и служит.

Эксклюзив: «Ридус» пообщался с бывшим бойцом ЧВК «Вагнер»
Один из погибших в Сирии добровольцев

— Но если такая катастрофа, то почему нет ни одного фото, ни одного видео?

— Да потому что не на что снимать! У меня тоже нет ни одной фотографии оттуда. Телефонов с собой не брали, их перед отправкой изымали.

— Хорошо, пусть изымали, вы уже говорили о контроле СБ. Но тогда откуда в СМИ и в соцсетях отыскиваются фотографии «вагнеровцев» из Сирии?

— Некоторые были хитрее, на месте приобретали.

— Понятно. Какие планы на будущее? Не собираетесь вернуться воевать на Донбасс?

— Да. Это затягивает. Если резня начнется — вернусь.

Примечание: перепечатка материала или частичное использование без гиперссылки на www.ridus.ru запрещены.

 


Источник →

Ключевые слова: Военное дело
Опубликовано 20.02.2018 в 02:37

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй 20 февраля, в 10:30 УК РФ Статья 359. Наемничество
 
1. Вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или в отношении несовершеннолетнего, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.
3. Участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях -
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей.
 
Текст скрыт развернуть
0
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй 20 февраля, в 10:37 Теперь можно точно считать, что в России такие же двойные стандарты, что закон ничего не значит, а значит и само государство липовое - созданное не для народа, а для отдельно прорвавшихся к кормушке Текст скрыт развернуть
5
al gu
al gu viktorpulap Федяй 20 февраля, в 15:14 глупо не соглашаться с тем, что если бы не такие (одни из) как бойцы Вагнера, позавчера в Дагестане, к примеру, были убиты не четыре прихожанина, а 44, и терактов в Европе, России было бы на порядок больше - ну 100 проц. Текст скрыт развернуть
4
viktorpulap Федяй
viktorpulap Федяй al gu 20 февраля, в 18:51 Глупо было живя в Советской спокойной стране предать 20 миллионов жизней положеных за неё, купиться на западную пропаганду и теперь пожинать плоды собственного идиотизма. 
А ведь всего лишь надо было соблюдать статью 62 конституции СССР и карать изменников на всех уровнях власти. Не жилось в хорошо защищённой стране, вот и получите по своим желаниям. 
Текст скрыт развернуть
3
al gu
al gu viktorpulap Федяй 20 февраля, в 20:23 насчет "спокойной страны" конечно смело сказано, а по поводу "идиотизма" трудно оспорить, но это отличительная черта всего человечества и Россия в этом смысле далеко не в первых рядах Текст скрыт развернуть
1
Алекс Вайс
Алекс Вайс 20 февраля, в 16:00 Какие злые и упорные хохлоботы!! "Ридус" - ГРЕБАНЫЕ фэйкометы!
Вот тот самый профиль Андрея Даценко в Фэйсбуке.
https://www.facebook.com/datzenko.andrey
Никаких упоминаний о похоронах, Сирии и пр.шняги на его странице не было и нет по сей день.
Судя о постоянном, навязчивом и насточивом упоминании Донбасса это художественное произведение все тех же хохлоботов, с которых вся эта тухлая кутерьма и заварилась. Доверие к сайту "Ридус" именно по этой же причине пропагандистских вбросов колеблется около нуля.
Текст скрыт развернуть
9
mulik
mulik Алекс Вайс 21 февраля, в 21:02 вы правы,сплошные провокационные фейки.к тому же,якобы"пользователи-комментаторы",такие же "дочки офицеров" Текст скрыт развернуть
0
Борис Осипов
Борис Осипов 20 февраля, в 16:16 Обычный говновброс на вентилятор информационной войны. Особенно по поводу телефонов..... Текст скрыт развернуть
6
Евгений Петрович
Евгений Петрович Борис Осипов 20 февраля, в 16:50 а исче патроны, набитые "пластидом и тротилом". такого бреда не слыхал никогда. Не так это делается, и материалов для этого у них нет. Насчёт говновброса - полностью согласен. Текст скрыт развернуть
5
Акулина Кирова
Акулина Кирова Борис Осипов 20 февраля, в 18:16 Согласна. Я, которая почти ничего не понимаю в этих делах, и то заподозрила не стыковку:
 "... Чем вы могли бы доказать свое участие в боевых действиях в Сирии?
— Чем бы мог доказать? Проще простого — назвать номер жетона, но тогда ведь сразу поймут, кто разоткровенничался. Мог бы назвать имена сослуживцев, но тогда проще уж самому представиться… Получается, что ваше дело — верить мне, или нет.
..

....— Что именно было прописано в контракте? 
— Контракт заключается с фирмой «ЕвроПолис». Она же неофициально ЧВК «Вагнер». Подписывается бумага о неразглашении, сроком на 5 лет. По этой бумаге тебе запрещается что-то рассказывать о компании и ее связи с «Вагнером»...". А он все разгласил и что?
Текст скрыт развернуть
1
Борис Осипов
Борис Осипов Акулина Кирова 20 февраля, в 18:40 Он такой же ЧВКашник, как я балерина......... Текст скрыт развернуть
1
George Kovalchuk
George Kovalchuk Евгений Петрович 21 февраля, в 19:37 Да-да. Чем-то анекдот напомнило:"Откуда у меня, Петька, пластелин в Ж@пе?" И подбор всякой ерунды после духов. Какая-такая противоминная подготовка? Детский сад
Текст скрыт развернуть
0
Александр ツ☚-(ړײ)✌
Александр ツ☚-(ړײ)✌ 20 февраля, в 16:53 * Текст скрыт развернуть
2
Сергей Титков
Сергей Титков 20 февраля, в 17:33 Прочитал до "гробовых", сопоставил с уровнем потерь и тактике атак. Дальше читать не стал- говновброс, не интересно.
Текст скрыт развернуть
2
zagurN
zagurN 20 февраля, в 18:26 Сразу видно, что эту фигню сочинял человек сугубо гражданский, пороху не нюхавший. Это чем нужно было бойца обколоть, чтобы он так язык распустил и такую ахинею нёс?! Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Зотов
Анатолий Зотов 20 февраля, в 21:05 Частная компания создаётся для зарабатывания денег. Деньги платят за работу. Убить свою рабочую силу и выплатить компенсацию? В чём работа? Глупо. Брехня, мне кажется. Текст скрыт развернуть
0
Евгений
Евгений 22 февраля, в 19:10 Стало ясно, что ЧВК Вагнер на 98% состоит из укропов. Иначе откуда такая осведомленность у хохлов? Притом луди еще сами не знают, что они кого то хоронят, о массовых потерях в среде здравствующих людей. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Чернов
Михаил Чернов 23 февраля, в 10:13 Набирать абы кого, гнать в лобовую, потом выплачивать по пять лямов за погибшего.... Это какие доходы имеет данная компания ???? Неужели народ настолько туп, что бы верить такому бреду? Хрень несусветная... Патроны с начинкой... Что, своих боеприпасов нет? Обычно трофеи проверяют. Россыпь всегда  уничтожалась, мало ли что, деформирован, отсырел. Хренатень, а не статья.... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 18
Комментарии Facebook