Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»
Вы хотите запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...

Читать
Русский немец порезал ножом …

Русский немец порезал ножом трех бездельничавших мигрантов

20 фев, 11:59
+25 10
Папа четверых детей создаёт …

Папа четверых детей создаёт сумасшедшие фотоманипуляции с участием семьи

19 фев, 15:58
+39 9
Устроившая невольный стрипти…

Устроившая невольный стриптиз фигуристка назвала выступление на ОИ кошмаром

19 фев, 12:23
+24 17
Видео: в Петрбурге рабочий э…

Видео: в Петрбурге рабочий экскаватором потушил горящий автомобиль

18 фев, 11:26
+10 5
Читать

Последние комментарии

Олег Орлов
Владимир Иванов
серебрянников серебряков оба долбоеба
Владимир Иванов Алексей Серебряков назвал национальной идеей России хамство
Серж Южанин
Серж Южанин Собчак прищемили за «Татлер»
Valdemaras Orlauskas
илья половой
Виктор Виктор
Сказки, сказки...
Виктор Виктор Почему россияне бросились забирать деньги из банков
татьяна щербак
Andrew Kley
рядовой швейк
Андрей Мальцев
Загрузка...

Почему пилоты не верят в будущее российской авиации

развернуть

Почему пилоты не верят в будущее российской авиации

Отрасль российских пассажирских авиаперевозок считается самой опасной в Европе, особенно когда речь идет о региональных авиакомпаниях — так откликнулся на катастрофу Ан-148 немецкий журнал Die Welt.

На один миллион пассажиров в России приходится 2,89 несчастных случаев. Средний мировой показатель составляет 1,93.

И это накануне массового притока иностранных гостей в Россию на ЧМ-2018, когда болельщикам придется многократно перелетать из города в город за своей любимой командой. По оценкам, в Россию собирается около 5 миллионов туристов.

Исключение составляют «Аэрофлот», «Россия» и S7, занимается продакт-плейсментом немецкое издание.

Другой проблемой становится нехватка пилотов. Высококвалифицированные пилоты не видят причин оставаться в России. Многие из них предпочитают уезжать в Китай, где зарплаты в четыре раза больше, чем в России.

Всё не так плохо. Всё намного хуже

Немецкий журнал ничуть не сгущает краски: ситуация в российской коммерческой авиации совершенно катастрофическая, соглашается член комиссии по гражданской авиации при Президенте РФ, заслуженный пилот России Юрий Сытник.

«Положение в отрасли не просто плохое. Оно безнадежное: гражданская авиация в России уже даже сейчас превратилась в отстойник летных кадров, профессионализм которых под вопросом. Все профессионалы либо уже нашли работу за рубежом, либо сделают это в ближайшие годы», — сказал он «Ридусу».

Безнадежность же в российской гражданской авиации происходит из того, что такая ситуация с кадрами законсервирована на годы вперед: закрытие множества авиашкол привело к тому, что летные отряды не получают пополнения, и оставшиеся пилоты вынуждены работать на износ «за себя и за того парня».

Частные авиашколы были закрыты не по прихоти Росавиации: качество обучения в них часто в самом деле не отвечало стандартам профессиональной подготовки и безопасности полетов. Государственные же авиаучилища сидят на голодном пайке: у них нет учебных самолетов, а тренажеры, какими бы изощренными они ни были, не могут заменить реального налета часов для курсанта.

«Перспектива для российской гражданской авиации просматривается очень мрачная: в какой-то момент у авиакомпаний просто не останется кадров для того, чтобы поднимать самолеты в небо, и они станут приглашать к себе иностранных пилотов. А какие иностранные пилоты согласятся работать в России? Понятно же, что только те, которые по каким-то причинам не прошли профессиональный фильтр у себя на родине. То есть мы непрофессионалов российских просто заменим на непрофессионалов иностранных, хрен редьки не слаще», — сокрушается Сытник.

Профессиональные пилоты не видят просвета в этой ситуации на своей жизни еще и потому, что, по словам Сытника, в руководстве отраслью просто нет их коллег «по цеху» — тех, кто когда-либо сам сидел за штурвалом авиалайнера.

Почему пилоты не верят в будущее российской авиации

Штурвал не в тех руках

Беда российского гражданского авиастроения в том, что стратегию его развития определяют люди, не имеющие никакого профессионального отношения к этой сфере, вторит пилоту бывший чиновник Минтранса РФ Сергей Крутоусов. Но проблема российской коммерческой авиации не только в кадрах, она и в железе, добавляет он.

«Я еще когда работал в Минтрансе, яростно спорил со сторонниками „внутренней конкуренции“, вроде компании „Инфомост“, которые настаивали, что надо дать возможность каждому КБ создать сервисную структуру к своим самолетам, а рынок все расставит на свои места. Вот рынок так и расставил, что Россия осталась без своих гражданских самолетов вообще», — сказал он «Ридусу».

По его словам, в гражданской авиации ни один проект не сможет выжить без финансовой поддержки государства. Потому что самолет — это не только сама машина, это еще и огромная дорогостоящая инфраструктура его обслуживания.

«Даже американцы не потянули больше одной такой инфраструктуры и списали „Дуглас“, оставив „Боинг“. У нас же каждое КБ создавало свою изолированную сервисную инфраструктуру, что все их и сгубило», — сокрушается эксперт.

«Такой подход и приводит к тому, что гражданское авиастроение в России пребывает в ж…, и поэтому у нас нет ни одного коммерчески окупаемого проекта. Еще хуже, когда некоторые чиновники вообще пытаются заставить военные авиазаводы заниматься „конверсией“ и разрабатывать гражданские самолеты в довесок к боевым истребителям. С таким я тоже сталкивался», — говорит Крутоусов.

 


Источник →

Ключевые слова: Происшествия
Опубликовано 14.02.2018 в 17:40

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
валера засовский
валера засовский 14 февраля, в 18:33 к сожалению так везде в этом государстве,кумовство и бездарность. Текст скрыт развернуть
4
Oleg Ershov
Oleg Ershov 14 февраля, в 21:02 Есть пространство необъятной территории и есть хутор и малое княжество-так и интеллектом! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook