Последние комментарии

  • Владимир Васильев19 сентября, 7:37
    А по другому как? Это работает с незапамятных времен! Просто мент метрополитена оказался дерзким, а задерживающие доп...Стали известны подробности перестрелки полицейских в Москве
  • Олег Орлов19 сентября, 7:12
    Перестарок нам то надоел, а уж им то как!Перед Нетаньяху замаячила отставка с поста премьер-министра Израиля
  • Олег Орлов19 сентября, 7:10
    Все дееспособные армяне на наших ток шоу наймитами от власти, от имени русских на весь мир гадят!Фотоистория убитого общественного транспорта Армении

Российские троллейбусы на улицах Аргентины

Тема всего «нашего» в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала. А особенно, когда речь идёт о моей специализации, т. е. о транспорте, да не просто о транспорте, а о любимом транспорте… Поэтому о городе Кордова я знал ещё сильно до своего первого путешествия в Южную Америку.

В тот приезд я, конечно же, не преминул детально исследовать полностью состоящую из советских троллейбусов систему. Тогда казалось, что жить ей осталось не так долго — машины старые, в общем автобусном потоке их крайне мало, да и действовало из трёх маршрутов всего два.

Не думал, что в следующий гипотетический приезд, смогу застать их.

Но всё вышло куда интереснее. В 2015−16 годах правительство Аргентины решило таки обновить подвижной состав троллейбуса в Кордове и подписало контракт с Россией на поставку 12 машин моделей «Тролза-5275 Оптима» и «Тролза-5265 Мегаполис». Наши рогатые так аргентинцам понравились, что на следующий год они закупили ещё одну партию в город Росарио, где российских троллейбусов не было очень давно. При этом закупили машины с длительным автономным ходом для открытия нового маршрута без проводов.

Но обо всём по порядку. Поговорим сначала о Кордове.

Здесь действует три маршрута с буквенными обозначениями: A, B и C. Можно видеть по карте, что это ничтожно мало. Учитывая, что и автобусных маршрутов тут больше сотни, троллейбус реально остаётся каплей в море.

В предыдущий мой приезд маршрутов было вообще два — А не работал, по нему ходили автобусы. В этот раз, видимо, благодаря пополнению парка, маршрут восстановили. Аллилуйя!

Несмотря на закупку новых троллейбусов, старые советские продолжают сильно превалировать.

Только их в последние годы массово перекрасили, и теперь они все зелёные.

Этот родной с детства салон. И ещё без средней двери.

Заводская табличка

Забавно, конечно, оказаться в таком уникальном месте второй раз. Но второй раз это явление уже не так сильно впечатляет, как первое.

Часть машин было подвергнуто обуродливающей модернизации.

С табло разных цветов.

Но большая часть старых машин сохранила классический вид.

На, А и С ходят «одиночки», а вот на B, как на самом загруженном, эксплуатируются «гармошки» ЗиУ-683. Переделанные, конечно, но мы то помним.

Табличка Трудового Красного Знамени на месте!

Равно как и это самое гудение вииииииу-виииииу. Уж его то не смогли «модернизировать», так сладко возвращает в прошлое, в 90-е. Когда под этот звук за окном проносились пейзажи Бульварног кольца…

«Взял» с помощью зума приборную панель. Прикольно, всё переведено, причём ещё советского формата таблички.

Ещё чего роднит Кордову с СНГ — так это способ подвеса троллейбусной контактной сети. Вот эти дублирующие растяжки сверху — чисто как у нас. Похоже, наши специалисты тут её и вешали. В других странах контактная сеть совсем по-другому выглядит.

Единственный троллейбус из Беларуси — БКМ-333. Условно новый, т. к. в прошлый мой визит он уже был и я на нём ездил.

Ну и, наконец, свежие впечатления! То были советские троллейбусы в Аргентине. Хорошо, но, всё-таки, прошлый век. А вот современный российский троллейпром!

И вот это впечатляет куда сильнее. Всё-таки, ЗиУ конкретно в Москве — редкость, да и по СНГ их всё меньше и меньше, транспорт становится всё более историческим. А «мегаполисы» — реальность сегодняшнего дня. Особенно в Москве (пока ещё.), где их уже, похоже, больше половины оставшегося парка. И вот заходишь такой в этот салон с жёлтыми поручными и синими сидениями. Смотришь на бегущую строку с таким знакомым оранжевым шрифтом. И ощущаешь, будто где-то по проспекту Мира едешь мимо Алексеевской.

«Мегаполисов», правда, всего два экземпляра. 79-й и 78-й.

Таблички на русском (очень ценная информация для владельцев инвалидных коляскок) и валидатор для оплаты проезда. 15 песо, кстати, это дофига! В Байресе тогда было в два раза меньше.

Проходим в салон… Из необычного тут только форточки, и расположение сидений вдоль прохода, как в метро. У нас такое непопулярно.


Зато это родное табло. Обычно на нём «метро Октябрьская-радиальная» видишь. А тут, на тебе: «PLAZA LAVALLE»

Нашёл интересное фото: один из них на испытаниях в более привычной среде обитания. Перед отправкой на чужбину.

Автор фото Dissident (http://transphoto.ru/photo/839448/?gid=687)

Ну и большинство новых машин - это «оптимы».

Не самая моя любимая модель. Выглядит очень топорно, и не особо комфортна.

Но в таких далёких местах и им можно порадоваться.

Тем более, что и тут такой родимый среднероссийский интерьер.

И табло одного российского производителя.

Кнопки все тоже переведены. В отличие от пассажиров, водителям, всё же, стоит знать их предназначение.

Но так то действительно не самая удачная модель. Всего два года, а уже трясёт и дёргает.

Небольшая часть троллейбусных рейсов выполняется, всё же, автобусами.

При этом, это не подмены, а работа на регулярной основе. Автобусы принадлежат перевозчику TAMSE (который и работает на троллейбусных маршрутах и только на них), выкрашены, как видим, в его фирменные цвета. У них есть даже свой небольшой гараж недалеко от конечной маршрута А.

Что интересно, это единственные сочленённые автобусы в городе. Все остальные — коротышки. Т. е. кроме троллейбусов ЗиУ-683 и них никакого длинного транспорта в полутарамиллионном городе нет.(обратите внимание, кстати, на надпись над бортовым номером…).

Из интересного. Все конечные станции в Кордове огорожены. Странно для такой свободной страны, как Аргентина.

То была конечная маршрута А, а это — конечная С.

К сожалению, троллейбусы ходят не очень часто. Интервалы — 10−15 минут. Поймать две машины в кадре одновременно — практически нереально (у меня только один раз получилось). Тем более, что большинство улиц — односторонние.

Но зато Кордова — как стандартный такой СНГ-шный город теперь. Стандартный набор: тут есть много ЗиУ, и немного «оптим» с «мегаполисами», и контактная сеть с продольной подвеской.

А, ну и ещё сюда же можно чисто по СНГ-шному приехать на поезде! Кто много по Латинской Америке ездил, поймёт какая это великая ценность!

Хотел ещё попасть в депо, но увы. Начальства не было ни разу (хоть я и специально два раза в будние дни приезжал), а без него охранники не рискнули меня пускать. Впрочем, депо маленькое и не особо интересное, почти всё просматривается снаружи (успокаиваю себя, да).

Говорят, что терроризмофобия проникла и в Аргентину, так что попадать в такие закрытые места стало сложнее. Особенно это касается всяких железнодорожных объектов.

А мы пожелаем кордовским и всем аргентинским троллейбусникам удачи, счастливого пути, хороших пассажиров, и не останавливаться на достигнутом! В самом деле, три маршрута на 1,5-миллионный мегаполис — ну это смешно. Давайте расширяйтесь уже. Маршрутов 20 надо, как минимум!

Ну и наших энгельсовских троллейбусостроителй порадуйте. А то вот Москва не хочет у них закупаться, так хоть вы не подведите. Тем более то, сколько у вас ещё городов: Баия-Бланка, Сальта, Тукуман, Посадас, Парана, Санта-Роса… Думаю, «меги» во всех них будут хорошо смотреться.

Хотел в этом посте ещё и про Росарио рассказать, но теперь чувствую, что надо это будет сделать отдельно. Пока вам только фоточку для затравки.

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх