Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»
Вы хотите запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды








Загрузка...



Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...


Читать
Читать

Последние комментарии

Anodtat
Валерий Хальзев
Валерий Хальзев
Владимир Владимир
Александр Семёнов
Анатолий Витушкин
Вячеслав Котельников
Олег Орлов
Валерий Голубничий
александр
Драть жопу розгами!!!!!!!!!!
александр Подростки в Петербурге случайно подожгли подругу
Загрузка...

ВМФ России испугал НАТО даже в полуразобранном состоянии

развернуть

ВМФ России испугал НАТО даже в полуразобранном состоянии

Россия проводит решительную модернизацию своего военного потенциала, в том числе возможностей ВМФ.

Особенно быстрыми темпами идет наращивание и модернизация Северного Флота, и США могут оказаться в Арктике на позиции догоняющих, бьет тревогу норвежское издание Aldri Mer.

Северный флот России регулярно пополняется новыми судами, в том числе и подлодками, все более бесшумными. Россия пытается вдохнуть в свой военно-морской флот новую жизнь. Особенно эффективны ее подводные суда — с ними НАТО поневоле приходится считаться.


«Россия осознала, что в состоянии бросить вызов НАТО в море даже при том, что мощь ее флота и близко не сравнится с советской», — отмечает издание.

Интересно в этой публикации не обычный для западной прессе паникерско-пораженческий тон, когда речь заходит о сравнении военных возможностей НАТО и России, а то, что «славословия» автора Aldri Mer в адрес российской военно-морской мощи диаметрально противоречат собственным российским оценкам состояния ее ВМФ.

Ранее в этом году в авторитетном журнале «Экспорт вооружений» была опубликована статья, в которой показывалось, что программа строительства Военно-морского флота РФ почти полностью провалена — так как ВМФ после введения в 2014 году санкций лишился поставок двигателей, которые производились на Украине и в Германии.

Те эксперты, которые благодушно отмахиваются от этой проблемы, занимают позицию, очень похожую на ту, какую проповедуют все российские высокопоставленные чиновники: в 2030 году мы полетим на Луну, а в 2050-м — на Марс. А что у нас не когда-то в прекрасном далёко, а вот прямо сейчас ничего не работает, так не надо паниковать. Я такую позицию не разделяю. Корабли должны ходить в море сейчас, а не через десять лет, — объяснял «Ридусу» свои опасения автор той статьи, замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко.

Контр-адмирал Владимир Богдашин тоже говорил «Ридусу», что России очень ощутимо недостает судостроительного потенциала, который остался на Украине.

Сейчас, учитывая структуру флотов наших стратегических противников и стратегических союзников, основной упор в развитии флота надо делать на атомные подводные лодки. Потому что это самый автономный и самый смертоносный тип судов. Я бы предостерег от увлечения авианесущими крейсерами — потому что такие корабли требуют колоссальной структуры жизнеобеспечения, и они очень уязвимы сами по себе, — сказал он.

С другой стороны, тактические дизельные подлодки имеют очень ограниченный ресурс. Да, с них можно запускать «Калибры», но в любом случае это оружие местного применения. А реальный вес России в мировой политике определяется ее возможностями запустить «Булаву», подчеркивает Богдашин.

Главный вызов России на морском направлении в перспективе представляет тихоокеанское побережье. Потому что именно там сосредоточен центр внимания и США, и Китая. Но зачем нам нагромождать там авианосцы, если атомная подлодка в принципе может запустить «Булаву», не отходя от причального сооружения? — риторически вопрошал контр-адмирал.

В настоящее время в порядке импортозамещения производство дизельных и газотурбинных корабельных двигателей налажено на заводах в Ярославле и Коломне.

 


Источник →

Ключевые слова: Военное дело
Опубликовано 09.11.2018 в 12:39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook