Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»
Вы хотите запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...

Читать
Русский немец порезал ножом …

Русский немец порезал ножом трех бездельничавших мигрантов

20 фев, 11:59
+28 10
Папа четверых детей создаёт …

Папа четверых детей создаёт сумасшедшие фотоманипуляции с участием семьи

19 фев, 15:58
+39 9
Устроившая невольный стрипти…

Устроившая невольный стриптиз фигуристка назвала выступление на ОИ кошмаром

19 фев, 12:23
+24 17
Видео: в Петрбурге рабочий э…

Видео: в Петрбурге рабочий экскаватором потушил горящий автомобиль

18 фев, 11:26
+10 5
Читать

Последние комментарии

Алина Шелл
А хамы только в морду и понимают.
Алина Шелл Отец обиженной пятиклассницы избил школьного хулигана прямо на уроке
владимир макаров
Roki Silimokiros
Зоя Копань
Юрий Сычёв
Наталья
Oddy Rash
Александр LAG
Вячеслав Яхин
Владимир Анисимов
Загрузка...

«Кому не жалко легкие?»: машинисты рассказали, почему увольняются из метро

развернуть

«Кому не жалко легкие?»: машинисты рассказали, почему увольняются из метро

Московское метро каждый день перевозит 8 миллионов пассажиров. За то, чтобы все эти миллионы вовремя успели на работу, в университет или в театр, отвечают машинисты. Но мало кто знает, что сотрудников метрополитена могут наказать не только за отставание поезда от графика, но и, к примеру, за… легкую небритость.

«Ридус» пообщался с бывшим машинистом метро. По понятным причинам мужчина не раскрывает своего имени. Назовем его Сергей.

«Специально зажал дверью»

Наш герой решил стать машинистом по примеру отца. Говорит, что его привлекла стабильность, высокая зарплата и возможность быть полезным обществу. Но через какое-то время Сергей понял, что работа отнимает слишком много сил и нервов.

«Ушел, потому что условия стали невыносимыми. Началось все с 2010 года. У нас сменилось начальство, пришли люди с железной дороги — совершенно некомпетентные. Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке. А это пять тысяч рублей», — рассказал он.

Еще машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч, продолжил Сергей.

Другая головная боль «водителей» поездов — не совсем адекватные диспетчеры.

«Допустим, в час пик въезжаешь на станцию, она тебе: «Машинист, ответьте». А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: «Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?» — объяснил бывший сотрудник метро

Часто на машинистов жалуются и пассажиры. «Например, зажало человека дверями, он посчитал, что вредный машинист специально это сделал. Хотя никто никого специально зажимать дверями не будет! Люди запрыгивают в вагон в последний момент, уже после объявления о том, что двери закрываются», — поделился Сергей.

Наш герой ушел с работы после того, как снял видео из кабины машиниста и выложил его «ВКонтакте». «Совершенно безобидное видео, в интернете таких сотни. Посчитали это нарушением, так как видео вообще снимать нельзя, за соцсетями следят. Потом меня вынудили перейти в слесари, а оттуда сам ушел», — откровенничает он.

«Ни инструментов, ни материалов»

На форумах машинисты, диспетчеры и сотрудники службы безопасности пишут отзывы о работе в метро. Многие жалуются на то, что не могут взять больничный — за это якобы увольняют. Не хватает инструментов и нужных материалов.

«С приходом рждшников наступил хаос — что у путейцев нет ни инструментов, ни материалов, что у слесарей. Течи в туннелях заляпывают обыкновенным цементом, купленным порой за личные деньги мастеров, а нужный «гидрофильный» раствор не дают — видите ли, он очень дорогой. Запчастей для подвижного состава практически нет, и зачастую все собирается на коленках. Вообще сейчас все метро по сути держится на обыкновенных работягах-слесарях, машинистах, путейцах и мелкого ранга начальниках, так как среднее и высшее начальство абсолютно не разбирается и не желает разбираться в работе», — считает машинист, пользователь сайта Otrude.net.

«Кому не жалко легкие?»: машинисты рассказали, почему увольняются из метро

Другой машинист жалуется на дефицит запчастей: «Запчасти, которые одноразовые и идут на выброс, проваривают, бывает, и по несколько швов на детали и всё равно ставят на состав, так как ставить больше нечего».

«Кому не жалко легкие?»: машинисты рассказали, почему увольняются из метро

«Туалеты — страшно заходить»

Отдельный разговор — раздевалки и туалеты для персонала.

«На старых станциях подсобные помещения находятся в катастрофическом состоянии. Туалеты-страшно заходить. Нет мыла. Раздевалки холодные и грязные. Постоянные сквозняки в вестибюлях. Пыль и грязь. Течь с потолков после ремонта во время дождя», — пишет один из сотрудников.

«Кому не жалко легкие?»: машинисты рассказали, почему увольняются из метро
«Кому не жалко легкие?»: машинисты рассказали, почему увольняются из метро

«В общем, работа для тех, кому не жалко своего слуха, кому не жалко свои легкие забить пылью», — подытоживают пользователи сайта.

«Кому не жалко легкие?»: машинисты рассказали, почему увольняются из метро

Плюсами своей работы сотрудники метро называют стабильную зарплату, «возможность устроиться на работу после 50», бесплатный проезд и 13-ю зарплату.

Сергей признался, что когда-нибудь, возможно, вернется в метро, но очень хочет, «чтобы там наконец навели порядок».

В пресс-службе Московского метрополитена не смогли оперативно предоставить комментарий.

 


Источник →

Ключевые слова: Общество
Опубликовано 12.02.2018 в 10:55

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Юрий Федоров
Юрий Федоров 12 февраля, в 20:06 Шахтерам  конечно  легче и намного. В каждом забое  "теплый туалет".  Столовая в  каждой лаве. И вообще  воздух свежий и  "начальство" далеко. Текст скрыт развернуть
1
Владим Михайлич
Владим Михайлич 14 февраля, в 17:55 Ну говорить кому где лучше не надо, кто работает на опасных производствах, это отдельная тема, Хотя согласен на 150% шахтёрам быть это особенно напряжно, даже подводники могут выбраться из подлодки и всплыть, а когда над головой сотни метров породы это жуть. я работал 6 лет сталеваром три раза сильно обгорал, так что тоже не сладко, но машинист метро он везёт кучу народа, и большую часть времени в темноте, я машину не люблю по темноте водить, а тут целый поезд, полный в основной массе истеричных личностей. так что я согласен что условия для быта должны быть не просто хорошие а отличные, а то возьмёт и не поедет в лучшем случае! Текст скрыт развернуть
0
Владим Михайлич
Владим Михайлич Юрий Федоров 14 февраля, в 17:58 Ха! Отличная шутка юмора! Что от начальства далеко это точно. в СССР в начальстве на шахте 95 % попадало через забой, а теперь разная шелупонь без образования, без опыта работы и понятия что такое шахта. ДА и особенно в правительстве и министры, не то-что опыта работы в той сфере какую представляют так и образования зачастую непрофильные! Текст скрыт развернуть
1
Света шувалова (Пилипчук)
Света шувалова (Пилипчук) 12 февраля, в 13:49 Молдавер напакостил в Челябинской области.РЖД полуразвалил.Теперь его в Московское метро устроили.Капец метру! Текст скрыт развернуть
9
валерий Чекалин
валерий Чекалин 12 февраля, в 14:50 Приход некомпетентных, но очень амбициозных руководителей, кажется, беда всеобщая, а не только в метро... Текст скрыт развернуть
27
Борис Батагов
Борис Батагов 12 февраля, в 20:12 на ржд тоже самое Текст скрыт развернуть
0
Кирилл Худяков
Кирилл Худяков 12 февраля, в 20:57 Оно так и получается, когда вместо специалистов к руководству приходят "эффективные менеджеры"... Хотя правильнее было бы - дефективные манагеры... Текст скрыт развернуть
10
стас волков
стас волков Кирилл Худяков 13 февраля, в 11:57 такая же фигня сейчас творится с космической прмышленностью, на КБХА и на ВАСО пришли вот как раз эти дефективные манагеры, сделали себе зп по полтора миллиона, сократили инженерный состав, типа оптимизации. а в итоге падают ракеты и самолеты! Текст скрыт развернуть
4
K-50952
K-50952 Кирилл Худяков 14 февраля, в 14:33 Там где прошлись эффективные менеджеры - остаётся пустыня. Скоро вся страна станет пустыней, если ничего не изменится. Текст скрыт развернуть
2
Александр В
Александр В Кирилл Худяков 14 февраля, в 15:44 И приходят (сажают) такие "руководители" с методами унтеров и образованием егэшным во все сферы деятельности.  Профессионалы отовсюду бегут. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Сухов
Сергей Сухов 13 февраля, в 12:07 этот Сергей якобы машинист но судя по его совершенно безграмотным репликам это уборщица производственных помещений. Нет смысла комментировать преднамеренный бред. Знаю посколько 40 лет отработал в метро . Без проблемной  жизни не бывает и  наверняка есть что подвергать критике  но полезно когда это озабоченность понимающих суть дела Текст скрыт развернуть
-2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
Комментарии Facebook