Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»
Вы хотите запомнить сайт «Интернет-газета «Ридус» (ridus.ru)»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Загрузка...



Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...

Загрузка...


Читать
Стали известны подробности в…

Стали известны подробности визита Путина на свадьбу главы австрийского МИД

17 авг, 22:12
+46 14
Езидка сбежала из рабства ИГ…

Езидка сбежала из рабства ИГ и встретила своего мучителя в Германии

17 авг, 17:57
+19 9
Роспотребнадзор объявил песн…

Роспотребнадзор объявил песни Киркорова и Бузовой вредными для детей

17 авг, 06:08
+32 17
Читать

Последние комментарии

Вальтер Юпитер
Анатолий Митенёв
Россиянин .
Viktor Konoplev
Россиянин .
Вячеслав Бареев
*
Вячеслав Бареев Доклад Пентагона об армии Китая разозлил Пекин
Валентина Григорьева
m.a.x. ......
Дадада! Давайте всё запретим.
m.a.x. ...... Роспотребнадзор объявил песни Киркорова и Бузовой вредными для детей
Анатолий Лавритов
Так будет
Загрузка...

Выпускников вузов заставят отрабатывать «бесплатное» образование

развернуть

Выпускников вузов заставят отрабатывать «бесплатное» образование

Студентов бюджетных отделений хотят обязать отрабатывать дипломы в органах власти, госкомпаниях, государственных организациях, пишет «Российская газета» в пятницу.

Если человек учился по программам бакалавриата, то работать придется не менее четырех лет, по программам специалитета — не менее пяти, по программам магистратуры — не менее шести лет. Тем, кто откажется работать на государство, придется возместить бюджету затраты на свое обучение и меры социальной поддержки, полученные в годы студенчества.

По замыслу автора инициативы (это член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов), это позволит гражданским министерствам планировать заказ на специалистов так, как сегодня это делают силовые ведомства — Минобороны, МЧС, МВД, ФСБ и ФСО.

Застряли в социальном лифте

Предложение об отработке дипломов имеет два главных недостатка, на фоне которых любые попытки найти достоинства не выдерживают критики, считает основатель компании Challenge Андрей Алясов.

«Прежде всего, сам посыл, что якобы государство тратить деньги на обучение студентов-бюджетников, не верная. Государство — это его граждане, налогоплательщики. Соответственно, бюджетные места оплачивают именно они. Можно сказать, что за обучение своих детей платят их родители, только не напрямую, как на коммерческих местах, а опосредованно, но суть-то от этого не меняется», — сказал он «Ридусу».

Но главный недостаток возвращения к советской системе распределения выпускников кроется в том, что такая система демотивирует студентов от достижения максимальных результатов, убежден эксперт.

«В человеческой натуре заложено, что-то, что достается тебе даром, ценится намного меньше, чем-то, за что ты заплатил — не обязательно деньгами, но временем, усилиями… Если студент знает, что от результатов его учебы его будущее место работы никак не зависит, что его и с „удами“ все равно возьмут — то извините, зачем ему ночи напролет просиживать над конспектами? А работодатель от приема такого молодого специалиста тоже вряд ли сильно выиграет», — говорит Алясов.

Необходимость для выпускника вуза самостоятельно искать работу создает важные социальные лифты, потому что порождает конкуренцию: социальный лифт, как и лифт в небоскребе, не может вместить всех желающих сразу.

Если в систему трудоустройства молодых специалистов вернется «совок», то самые способные ребята просто откажутся от поступления на бюджетные отделения — потому что пять лет «крепостного права» в государственном предприятии могут показаться им слишком мрачной перспективой на фоне трудоустройства в коммерческую структуру, полагает Алясов: «За те пять лет, что выпускник вуза будет обязан тянуть лямку по распределению, его свободный однокурсник может успеть сделать такую карьеру, что станет недосягаем».

В результате, уже через несколько лет после введения системы отработки дипломов может произойти естественная сегрегация: бюджетные отделения превратятся в образовательные учреждения не только для «бедных», но при этом еще и не самых талантливых абитуриентов. И государственный сектор экономики, соответственно, станет пристанищем для именно таких специалистов. А государству это надо?

Рождение кадавра

В этом предложении есть как минусы, так и плюсы, рассуждает руководитель НП «Эксперты рынка труда» Ольга Глухова.

«Плюс состоит в том, что для молодых специалистов каких-то редких специальностей самостоятельно бывает очень сложно найти работу по профилю, особенно когда у тебя нет еще опыта работы. Для каких-нибудь физиков, микробиологов, астрономов система распределения в самом деле стала бы полезной», — сказала она «Ридусу».

Во многих таких отраслях рабочих мест бывает меньше, чем готовых на них работать специалистов — вот там, конечно, гарантированное трудоустройство можно было бы приветствовать, но только со стороны соискателя. Будут ли в восторге работодатели, что им «впаривают» кадры, которых они не в силах занять работой — вопрос риторический.

Сразу вспоминаются бесчисленные советские НИИ, сотрудники которых часто слонялись по коридорам без дела, просиживая рабочие часы за настольными играми или, как это стыдливо называлось, занимаясь «повышением уровня самообразования» (чтением газет в институтской библиотеке).

Но для специалистов «массовых» профессий — выпускников педагогических, медицинских, экономических специальностей — распределение превратится в крепостное право в самом буквальном смысле этих слов.

«Почему сейчас обладатели свежих дипломов не едут в малые города, где в самом деле отчаянная нехватка работников их профиля, хотя работы там выше головы? Потому что на такой работе ты не заработаешь себе на жилье, на достойную жизнь, не прокормишь семью. Но я не услышала ни в предложении депутата Вострецова, ни в аналогичных предложениях, которые и раньше появлялись, чтобы государство брало бы на себя обязательства таких специалистов хотя бы обеспечивать жильем на время отработки», — говорит Глухова.

Проблема, которую упускают инициаторы подобных предложений, состоит в том, что они пытаются посадить советскую плановую систему распределения кадров на рыночную систему экономики, существующую в России сегодня. Такой гибрид будет столь же нежизнеспособен, как «неудовлетворенный кадавр», искусственно выведенный в НИИ ЧАВО в знаменитой повести Стругацких.

 


Источник →

Ключевые слова: Образование
Опубликовано 13.04.2018 в 17:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Андрей Андрей
Андрей Андрей bianka012 Белая 13 апреля, в 20:32 Букварь с азбукой русского языка помогут прочитать, а словарь Даля или Ожегова ещё и понять, написанное в статье. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Андрей
Андрей Андрей людмила пригарина 13 апреля, в 20:34 А за что "любить" тех, из-за которых нынешние пенсионеры "влачат жалкое существование"?
Хочешь "получать от жизни всё" иди на платное. обучение
Текст скрыт развернуть
5
bianka012 Белая
bianka012 Белая Андрей Андрей 13 апреля, в 20:38 А вы без букваря не можете понять написанное в статье? Текст скрыт развернуть
0
людмила пригарина
людмила пригарина Андрей Андрей 13 апреля, в 20:39 Студенты виноваты в нищенской пенсии пенсионеров? Ау,очнитесь? Не там ищете виноватых. Все от жизни получать-это что? Текст скрыт развернуть
-5
людмила пригарина
людмила пригарина людмила пригарина 13 апреля, в 21:02 Да минусуйте до посинения. Я ПРАВА! Текст скрыт развернуть
0
Андрей Андрей
Андрей Андрей bianka012 Белая 13 апреля, в 21:07
Андрей Андрей

bianka012 Белая
13 апреля, 21:32
Букварь с азбукой русского языка помогут прочитать, а словарь Даля или Ожегова ещё и понять, написанное в статье.
Текст скрыт развернуть
0
bianka012 Белая
bianka012 Белая Андрей Андрей 14 апреля, в 00:36 А может вы выберете кого- нибудь другого для отработки своих упражнений? Меня- то за что? Текст скрыт развернуть
0
Рина Семенова
Рина Семенова людмила пригарина 14 апреля, в 03:13 Вы правы, подтверждаю. А эти минусующие "сами не знают, чего хочут". Текст скрыт развернуть
0
людмила пригарина
людмила пригарина Рина Семенова 14 апреля, в 03:22 Знают.... Очень легко свой негатив скрывать за иллюзорностью причастности к образованию молодежи. Их интересует только свое видение,основанное на личном когда-то опыте.... А потом обижаются... Что заваривают,тем и наедятся... Текст скрыт развернуть
0
Дима Качусов
Дима Качусов людмила пригарина 14 апреля, в 11:10 тетенька,вам к доктору надо.вы  живете при капиталистическом строе ,т.к. социалистический прошел.так живите сегодняшним днем,или вы как собчак против всех?!бюджетное оьразование подразумевает работу по специальности ,не нравится плати и учись хоть 100 раз.а то хитрозадых развелось- учиться бесплатно ,квартиру бесплатно,зарплату как в думе,мужа- жену при деньгах,детей другие выносят и вырастят,ну и т.п. а сами-то что делать будут?! Текст скрыт развернуть
1
людмила пригарина
людмила пригарина Дима Качусов 14 апреля, в 11:14 Дяденька,сами сходите к доктору. Текст скрыт развернуть
0
Дима Качусов
Дима Качусов людмила пригарина 14 апреля, в 11:19 я там был,даже справка есть- годен. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Андрей
Андрей Андрей bianka012 Белая 16 апреля, в 22:45 Андрей Андрей
→ bianka012 Белая 
13 апреля, 22:07
Андрей Андрей
→ bianka012 Белая 
13 апреля, 21:32
Букварь с азбукой русского языка помогут прочитать, а словарь Даля или Ожегова ещё и понять, написанное в статье.
Текст скрыт развернуть
0
bianka012 Белая
bianka012 Белая 13 апреля, в 20:08 А что здесь несправедливого? Все правильно. Это не только государству полезно, но и молодому специалисту, который наберется опыта по своей специальности, будучи кроме того гарантированно трудоустроенным на несколько лет. После чего , став уже специалистом с опытом, может самостоятельно искать работу. Только 6 лет- это очень много. Достаточно 2-3, как было в советское время. Все - таки распределение принудительное, как правило, в другую местность, в отрыве от дома. Текст скрыт развернуть
13
Ольга Думчева
Ольга Думчева bianka012 Белая 21 апреля, в 13:50 Согласна с Вами, но в советское время было 5, тетка у меня на 5 лет уехала в Магаданскую обл уч русского и литературы , проработала там 15 лет, вторая в Дзержинск на завод, тоже 5 лет, но так там и осталась.   Я тоже застала остатки "покупателей", те кто заканчивал вуз за 2-3 года до меня повезло побольше, почти всех купили ( так у нас студенты называли работодателей), и ребята ехали, и с удовольствием, шанс получить практический опыт. Когда я заканчивала с моей специальности повезло 6-ти выпускникам с факультета. А мы в плаванье и ни кому не нужные поплыли. И кстати, сейчас процветает такой спрос, до 30 с мин опытом работы 5-6 лет по специальности, как раз такой посыл наоборот поможет устроится молодым специалистам, без опыта уже скоро уборщицами брать не будет умный руководитель. Текст скрыт развернуть
0
bianka012 Белая
bianka012 Белая Ольга Думчева 21 апреля, в 14:14 Я отрабатывала 3 года Текст скрыт развернуть
0
Kuzma KuzkinaMat
Kuzma KuzkinaMat 13 апреля, в 20:09 Я обеими руками за! Давно пора вернуть советский принцип распределения на работу выпускников средних специальных и высших  учебных заведений... Во-первых это решит проблему занятости выпускников. Во- вторых они должны возместить затраты государства на их образование. А то пролучил бесплатно диплом и сквозанул в штаты готовый специалист! Это называется паразитированием Америки на России, не вкладывая ни копейки, получает себе специалистов...! А ежели кто решил уехать за рубеж работать не отрабатывая установленный срок на назначенном предприятии-не беда. Оплати в кратном размере затраты на твоё образование и катись на все 4 стороны...! Текст скрыт развернуть
17
HotRS
HotRS Kuzma KuzkinaMat 13 апреля, в 21:07 Вы реально думаете, что выпускники ВУЗов без опыта работы вообще, едут в Штаты работать по специальности? Кому они там нужны? Специалисты с опытом работы, приезжающие на Запад, обязаны подтвердить квалификацию. И далеко не каждый подтверждает эту самую квалификацию. А что говорить о вчерашних студентах? Посудомойки и разносчики пиццы из них получаются. В лучшем случае. 
Но отрабатывать молодые спецы должны. Это и есть социальный лифт.
Текст скрыт развернуть
4
Kuzma KuzkinaMat
Kuzma KuzkinaMat HotRS 13 апреля, в 21:17 Я считаю, что некоторые выпускники ВУЗов всё таки уходят работать на басурман. Например знаю точно, что успешно обучающихся курсантов высших морских училищ, иностранные судовладельцы пасут ещё с младших курсов, берут их на свои суда в качестве кадетов, и после успешных выпусков забирают их в свои компании работать... (Почему я это знаю. Да потому что я сам капитан дальнего плавания, и много работал на басурманских судах). Не думаю что такое же не может происходить и в других ВУЗах... Текст скрыт развернуть
3
HotRS
HotRS Kuzma KuzkinaMat 13 апреля, в 22:06 Сколько высших морских училищ в стране? Медицинских и строительных намного больше. Правда, юридических и экономических сейчас еще больше, но юристы и нафиг Западу не нужны, своих хватает.
Из моих однокурсников только один работает в Англии по специальности сразу после ВУЗа. Если учесть, что он гражданин страны члена Британского содружества, то ничего удивительного нет. Все остальные, живущие на Западе, а их, навскидку, 7-8 человек, не работают по специальности.
Расскажу поучительную историю. У меня есть друг, выпускник КИИГА.  В середине 90-х, он с семьей собрался эмигрировать в Канаду. Жена закончила мед. институт, тесть Гнесинку по классу домры. Так вот, в Канаде диплом КИИГА признавался без проблем, ну какая разница, авиаинженер и в Африке инженер. Диплом домбриста тестя тоже признали, а мед. диплом жены не признали.  Эмиграции у них не получилось. Разбежались, жена вышла замуж и с новым мужем уехала в Германию. И теперь она с дипломом врача работает санитаркой в немецком хосписе. Не подтвердила она квалификацию. 
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 121 по 140 | всего: 201
Комментарии Facebook